Понизить репутацию пользователю за это сообщение?

Монеты России и СССР

Самара нумизмат - форум

По техническим причинам форум Самара-Нумизматика переехал на новый домен:
https://lave.pro
Ждём Вас по новому адресу. Просим прощения за возникшие неудобства.


Часовой пояс: UTC + 3 часа




 [ Сообщений: 36 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
Не в сети
Re: Учителя - радуйтесь!!! Сообщение Добавлено: 04-05-2011 06:30:49 

Зарегистрирован: 15-03-2009 09:59:18
Сообщения: 14385
Пол: Мужской
Благодарил (а): 1,00 Lv (1 раз.)
Поблагодарили: 22,00 Lv (4 раз.)
Имя: Сергеич
Ярослав, по моему вы зря придираетесь. :D Именно "придираетесь", поскольку вы конечно правы насчет уточнения, но думаю, что все и так поймут, что скорость та же. Я например понял сразу. :) Тем более там наверняка все задачи однотипные, все привыкли :D У меня в школе, тоже по советским учебникам кстати, был аналогичный принцип, насколько я еще могу вспомнить. :x По моему это всегда так было, а принцип, если вы не помните, заключается в том, что из решения первого вопроса вытекает условие для второго и последующих. Помню, что работы по физике в старших классах у нас были по такому принципу. :D И никому в голову не пришло взять "с неба" что определенное условие задачи может быть иным. Хотя теоретически также можно придраться. :oops:
А имена действительно оригинальные. :x :lol: Как "Пеппи Длинный Чулок" блин, "ежыг шломаешь" без подготовки. :x


Вернуться к началу
   
 
Не в сети
Re: Учителя - радуйтесь!!! Сообщение Добавлено: 04-05-2011 06:52:18 
Эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08-10-2008 19:26:40
Сообщения: 69339
Город: Россия. г. Пермь
Пол: Мужской
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 058,00 Lv (296 раз.)
Имя: Ярослав
Тема: Монеты России и СССР с 1700 года, Боны России и СССР с 1898 года.
zmey писал(а):
Ярослав, по моему вы зря придираетесь. :D Именно "придираетесь", поскольку вы конечно правы насчет уточнения, но думаю, что все и так поймут, что скорость та же. Я например понял сразу. :) Тем более там наверняка все задачи однотипные, все привыкли...


Можно было бы с большими оговорками согласиться с Димой и с Вами, но штука в том, что во многих задачах в аналогичном контексте указывается, что "с такой же скоростью" и т.п.

И опять-таки повторюсь: лучше сразу учить правильно, чем сначала учить неправильно, а потом переучивать. Тем более что для выбора первого варианта никаких дополнительных усилий делать не нужно. Неграмотные задачи - результат безответственного подхода авторов к своей работе. И более - ничего.

Давайте будем до 3-го класса учить детей писать ЖЫ и ШЫ, а в четвёртом вдруг объявим им, что это разрешалось лишь по малолетству, а теперь они большие и должны писать ЖИ и ШИ....

_________________
Изображение
Толерантность - чума XXI века. Наше дело правое - мы левые. Враг будет разбит, победа будет за нами.
Вдоль дороги - лес густой, с Бабами-Ягами, А в конце дороги той - Плаха с топорами.


Вернуться к началу
   
 
Не в сети
Re: Учителя - радуйтесь!!! Сообщение Добавлено: 04-05-2011 06:56:51 
Эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08-10-2008 19:26:40
Сообщения: 69339
Город: Россия. г. Пермь
Пол: Мужской
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 058,00 Lv (296 раз.)
Имя: Ярослав
Тема: Монеты России и СССР с 1700 года, Боны России и СССР с 1898 года.
zmey писал(а):
... У меня в школе, тоже по советским учебникам кстати, был аналогичный принцип, насколько я еще могу вспомнить. :x По моему это всегда так было, а принцип, если вы не помните, заключается в том, что из решения первого вопроса вытекает условие для второго и последующих. Помню, что работы по физике в старших классах у нас были по такому принципу. :D И никому в голову не пришло взять "с неба" что определенное условие задачи может быть иным. Хотя теоретически также можно придраться. :oops:
...:x


Пару примеров можно? Или Вас по другим учебникам учили? Именно на физике нам больше всего вдалбливали, что каждая буква, каждая цифра несёт (иначе её быть просто не должно) смысловую нагрузку. Равно и отсутствие цифры/буквы - несёт - только другую. Но обязательно несёт. Наверное, поэтому наши выпускники ЗНАЛИ и знают физику. Есть и кандидаты и доктора физических наук...

Физика, как и математика, не терпит даже малейшей небрежности.

_________________
Изображение
Толерантность - чума XXI века. Наше дело правое - мы левые. Враг будет разбит, победа будет за нами.
Вдоль дороги - лес густой, с Бабами-Ягами, А в конце дороги той - Плаха с топорами.


Вернуться к началу
   
 
Не в сети
Re: Учителя - радуйтесь!!! Сообщение Добавлено: 04-05-2011 07:03:31 

Зарегистрирован: 15-03-2009 09:59:18
Сообщения: 14385
Пол: Мужской
Благодарил (а): 1,00 Lv (1 раз.)
Поблагодарили: 22,00 Lv (4 раз.)
Имя: Сергеич
Jaroslaff писал(а):
zmey писал(а):
Ярослав, по моему вы зря придираетесь. :D Именно "придираетесь", поскольку вы конечно правы насчет уточнения, но думаю, что все и так поймут, что скорость та же. Я например понял сразу. :) Тем более там наверняка все задачи однотипные, все привыкли...


Можно было бы с большими оговорками согласиться с Димой и с Вами, но штука в том, что во многих задачах в аналогичном контексте указывается, что "с такой же скоростью" и т.п.

И опять-таки повторюсь: лучше сразу учить правильно, чем сначала учить неправильно, а потом переучивать. Тем более что для выбора первого варианта никаких дополнительных усилий делать не нужно. Неграмотные задачи - результат безответственного подхода авторов к своей работе. И более - ничего.

Давайте будем до 3-го класса учить детей писать ЖЫ и ШЫ, а в четвёртом вдруг объявим им, что это разрешалось лишь по малолетству, а теперь они большие и должны писать ЖИ и ШИ....

Вы видели, что я ниже написал? :x Из решения первого вопроса вытекает условие для второго. :D И не нужно ничего уточнять. :oops:
Возможно дальше будет круче - из решения второго вытекает условие для третьего вопроса, потом четвертый, пятый, шестой, и т.д. Решил что-нибудь одно неправильно, и дальнейшие ответы получатся неверными, даже если процесс решения правильный. :oops: Жестко конечно, но насколько я себя помню, хорошо стимулирует знать все. А не знаешь например какой-нибудь закон, не решил одну задачу - ну получил четверку, и нормально. :) А при таком методе не прокатит. :D :)
Да, я понимаю, в вашем случае это не указывается, это подразумевается как само собой разумеющееся, посему можно придраться. Но принцип-то старый. :oops:
А учебников у меня не осталось, извините. :oops: Конкретных текстов не вспомню, а общий принцип уже 2 раза объяснил. :oops: :D


Вернуться к началу
   
 
Не в сети
Re: Учителя - радуйтесь!!! Сообщение Добавлено: 04-05-2011 07:12:57 
Эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08-10-2008 19:26:40
Сообщения: 69339
Город: Россия. г. Пермь
Пол: Мужской
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 058,00 Lv (296 раз.)
Имя: Ярослав
Тема: Монеты России и СССР с 1700 года, Боны России и СССР с 1898 года.
zmey писал(а):
...
Вы видели, что я ниже написал? :x Из решения первого вопроса вытекает условие для второго. :D И не нужно ничего уточнять. :oops:
Возможно дальше будет круче - из решения второго вытекает условие для третьего вопроса, потом четвертый, пятый, шестой, и т.д. Решил что-нибудь одно неправильно, и дальнейшие ответы получатся неверными, даже если процесс решения правильный. :oops: Жестко конечно, но насколько я себя помню, хорошо стимулирует знать все. А не знаешь например какой-нибудь закон, не решил одну задачу - ну получил четверку, и нормально. :) А при таком методе не прокатит. :D :)
Да, я понимаю, в вашем случае это не указывается, это подразумевается как само собой разумеющееся, посему можно придраться. Но принцип-то старый. :oops:
А учебников у меня не осталось, извините. :oops: Конкретных текстов не вспомню, а общий принцип уже 2 раза объяснил. :oops: :D


Тогда к чему вообще весь Ваш опус? В этом случае он нисколько не противоречит сказанному мной.

_________________
Изображение
Толерантность - чума XXI века. Наше дело правое - мы левые. Враг будет разбит, победа будет за нами.
Вдоль дороги - лес густой, с Бабами-Ягами, А в конце дороги той - Плаха с топорами.


Вернуться к началу
   
 
Не в сети
Re: Учителя - радуйтесь!!! Сообщение Добавлено: 04-05-2011 07:20:35 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05-05-2009 19:56:19
Сообщения: 5432
Город: Геленджик
Пол: Мужской
Благодарил (а): 20,00 Lv (2 раз.)
Поблагодарили: 55,00 Lv (10 раз.)
Имя: Эдуард
Тема: Царская Россия, Русская Финляндия, III Рейх
Меня если чест, тоже напрягли имена персонажей. Обидно чтоли...
А помнится в учебниках математики красовались картинки с изображением копеек, и даже годом на монете) Такие задачи было вдвойне приятно решать.

_________________
Мой обменник -=тут=-


Вернуться к началу
   
 
Не в сети
Re: Учителя - радуйтесь!!! Сообщение Добавлено: 04-05-2011 07:23:58 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08-06-2009 18:58:49
Сообщения: 7681
Город: СПБ
Пол: Мужской
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Дмитрий
zmey писал(а):
А имена действительно оригинальные. :x :lol: Как "Пеппи Длинный Чулок"



В точку!!! Это она и есть...учебник построен в виде путешествия по странам мира ,с персонажами детской литературы...


Вернуться к началу
   
 
Не в сети
Re: Учителя - радуйтесь!!! Сообщение Добавлено: 04-05-2011 07:26:35 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08-06-2009 18:58:49
Сообщения: 7681
Город: СПБ
Пол: Мужской
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Дмитрий
ed писал(а):
Меня если чест, тоже напрягли имена персонажей. Обидно чтоли...
А помнится в учебниках математики красовались картинки с изображением копеек, и даже годом на монете) Такие задачи было вдвойне приятно решать.


А чего обидно? На мой взгляд интересная задумка....


Вернуться к началу
   
 
Не в сети
Re: Учителя - радуйтесь!!! Сообщение Добавлено: 04-05-2011 07:35:27 

Зарегистрирован: 15-03-2009 09:59:18
Сообщения: 14385
Пол: Мужской
Благодарил (а): 1,00 Lv (1 раз.)
Поблагодарили: 22,00 Lv (4 раз.)
Имя: Сергеич
Jaroslaff писал(а):
Тогда к чему вообще весь Ваш опус? В этом случае он нисколько не противоречит сказанному мной.

Высчитайте скорость, подставьте полученную скорость под другое расстояние, высчитайте время. Подставьте полученное время под другую скорость, высчитайте расстояние (например). :? Должны каждый раз указывать, что условие, вот оно, в предыдущем вопросе? И бери его именно оттуда, а не "с неба"? :x И думай потом, "чтож они, гады, условие не повторили, откуда скорость брать" самому-то понять неохота. :P :x
Если конкретика в задачках 3 класса когда-то, возможно, сдерживала разносторонность мышления, то теперь ее отсутствие, возможно, развивает логику. Или учит самому учитывать последствия предыдущих действий. Или еще что-нибудь, не могу сформулировать точно, я не педагог. :) Уверен в одном, что это не недоработка, а сделано осознанно, с какой-то дополнительной целью. :D
И насколько я понимаю, в отличие от вас :x для детей подобные задачи трудности не представляют. :)


Вернуться к началу
   
 
Не в сети
Re: Учителя - радуйтесь!!! Сообщение Добавлено: 04-05-2011 14:40:17 
Эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08-10-2008 19:26:40
Сообщения: 69339
Город: Россия. г. Пермь
Пол: Мужской
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 058,00 Lv (296 раз.)
Имя: Ярослав
Тема: Монеты России и СССР с 1700 года, Боны России и СССР с 1898 года.
zmey писал(а):
Jaroslaff писал(а):
Тогда к чему вообще весь Ваш опус? В этом случае он нисколько не противоречит сказанному мной.

Высчитайте скорость, подставьте полученную скорость под другое расстояние, высчитайте время. Подставьте полученное время под другую скорость, высчитайте расстояние (например). :? Должны каждый раз указывать, что условие, вот оно, в предыдущем вопросе? И бери его именно оттуда, а не "с неба"? :x И думай потом, "чтож они, гады, условие не повторили, откуда скорость брать" самому-то понять неохота. :P :x
Если конкретика в задачках 3 класса когда-то, возможно, сдерживала разносторонность мышления, то теперь ее отсутствие, возможно, развивает логику. Или учит самому учитывать последствия предыдущих действий. Или еще что-нибудь, не могу сформулировать точно, я не педагог. :) Уверен в одном, что это не недоработка, а сделано осознанно, с какой-то дополнительной целью. :D
И насколько я понимаю, в отличие от вас :x для детей подобные задачи трудности не представляют. :)



НЕ представляют, потому, что СЕЙЧАС это не важно. А вот когда станет важно - придётся переучиваться.

Ваш пример из другой оперы - в задаче ЕСТЬ всё необходимое, только его надо постепенно находить. В приведённой мной задаче принципиально НЕТ нужных для верного решения данных.

_________________
Изображение
Толерантность - чума XXI века. Наше дело правое - мы левые. Враг будет разбит, победа будет за нами.
Вдоль дороги - лес густой, с Бабами-Ягами, А в конце дороги той - Плаха с топорами.


Вернуться к началу
   
 
Не в сети
Re: Учителя - радуйтесь!!! Сообщение Добавлено: 04-05-2011 15:49:47 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-09-2010 12:58:48
Сообщения: 382
Город: Москва
Пол: Мужской
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Почитал задачку. Получается, что господин Нильсон бежал со скоростью 3 км/ч.
Наверное, совсем древний дедушка, а его бегать заставили...
И, читая такие задачки, почему-то вспомнился эпизод из "Похождений бравого солдата Швейка" Ярослава Гашека -
...мне тоже хочется, господа, задать вам одну загадку,-- продолжал
он.-- Стоит четырехэтажный дом, в каждом этаже по восьми окон,
на крыше -- два слуховых окна и две трубы, в каждом этаже по
два квартиранта. А теперь скажите, господа, в каком году умерла
у швейцара бабушка?

_________________
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.


Вернуться к началу
   
 

 [ Сообщений: 36 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: