Понизить репутацию пользователю за это сообщение?

Монеты России и СССР

Самара нумизмат - форум

По техническим причинам форум Самара-Нумизматика переехал на новый домен:
https://lave.pro
Ждём Вас по новому адресу. Просим прощения за возникшие неудобства.


Часовой пояс: UTC + 3 часа




 [ Сообщений: 595 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 12 ... 24  След.
Автор Сообщение
Не в сети
Re: Кораблики на банкнотах Сообщение Добавлено: 15-02-2013 18:02:31 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03-05-2010 18:53:49
Сообщения: 869
Город: Псков
Пол: Мужской
Благодарил (а): 2,00 Lv (2 раз.)
Поблагодарили: 1,00 Lv (1 раз.)
Имя: Сергей
остров Св. Елены, 50 пенсов


Вложения:
Кораблики на банкнотах - 50_пенсов_2
Кораблики на банкнотах - 50_пенсов_2 [ 413.36 Кб | Просмотров: 651 ]
Кораблики на банкнотах - 50_пенсов_1
Кораблики на банкнотах - 50_пенсов_1 [ 396.89 Кб | Просмотров: 651 ]
Вернуться к началу
   
 
Не в сети
Re: Кораблики на банкнотах Сообщение Добавлено: 27-02-2013 16:10:42 
Аватара пользователя
Пользователь заблокирован
Зарегистрирован: 04-04-2012 10:13:19
Сообщения: 609
Город: Псков
Пол: Мужской
Благодарил (а): 30,00 Lv (3 раз.)
Поблагодарили: 13,00 Lv (4 раз.)
Имя: Виктор
Нидерландские Антиллы, 1 гульден


Вложения:
Кораблики на банкнотах - Image2
Кораблики на банкнотах - Image2 [ 76.92 Кб | Просмотров: 640 ]
Кораблики на банкнотах - Image1
Кораблики на банкнотах - Image1 [ 132.54 Кб | Просмотров: 640 ]
Вернуться к началу
   
 
Не в сети
Re: Кораблики на банкнотах Сообщение Добавлено: 27-02-2013 16:12:30 
Аватара пользователя
Пользователь заблокирован
Зарегистрирован: 04-04-2012 10:13:19
Сообщения: 609
Город: Псков
Пол: Мужской
Благодарил (а): 30,00 Lv (3 раз.)
Поблагодарили: 13,00 Lv (4 раз.)
Имя: Виктор
Соломоновы острова, 2 доллара


Вложения:
Кораблики на банкнотах - Image3
Кораблики на банкнотах - Image3 [ 83.73 Кб | Просмотров: 639 ]
Кораблики на банкнотах - Image4
Кораблики на банкнотах - Image4 [ 66.62 Кб | Просмотров: 639 ]
Вернуться к началу
   
 
Не в сети
Re: Кораблики на банкнотах Сообщение Добавлено: 27-02-2013 18:42:55 
Аватара пользователя
Пользователь заблокирован
Зарегистрирован: 04-04-2012 10:13:19
Сообщения: 609
Город: Псков
Пол: Мужской
Благодарил (а): 30,00 Lv (3 раз.)
Поблагодарили: 13,00 Lv (4 раз.)
Имя: Виктор
Бирма 1 кьят


Вложения:
Кораблики на банкнотах - Image5
Кораблики на банкнотах - Image5 [ 77.96 Кб | Просмотров: 630 ]
Кораблики на банкнотах - Image6
Кораблики на банкнотах - Image6 [ 55.8 Кб | Просмотров: 630 ]
Вернуться к началу
   
 
Не в сети
Re: Кораблики на банкнотах Сообщение Добавлено: 27-02-2013 18:49:01 
Аватара пользователя
Пользователь заблокирован
Зарегистрирован: 04-04-2012 10:13:19
Сообщения: 609
Город: Псков
Пол: Мужской
Благодарил (а): 30,00 Lv (3 раз.)
Поблагодарили: 13,00 Lv (4 раз.)
Имя: Виктор
Таиланд 16 бат(1,5и10 бат) - интересная банкнота(3в1).
Королевская семья катается на лодке.


Вложения:
Кораблики на банкнотах - Image7
Кораблики на банкнотах - Image7 [ 197.18 Кб | Просмотров: 629 ]
Кораблики на банкнотах - Image8
Кораблики на банкнотах - Image8 [ 215.23 Кб | Просмотров: 629 ]
Вернуться к началу
   
 
Не в сети
Re: Кораблики на банкнотах Сообщение Добавлено: 27-02-2013 21:51:35 
Аватара пользователя
Пользователь заблокирован
Зарегистрирован: 04-04-2012 10:13:19
Сообщения: 609
Город: Псков
Пол: Мужской
Благодарил (а): 30,00 Lv (3 раз.)
Поблагодарили: 13,00 Lv (4 раз.)
Имя: Виктор
Тимор 20 и 100 эскудо


Вложения:
Кораблики на банкнотах - Image9
Кораблики на банкнотах - Image9 [ 369.84 Кб | Просмотров: 624 ]
Кораблики на банкнотах - Image10
Кораблики на банкнотах - Image10 [ 258.18 Кб | Просмотров: 624 ]
Вернуться к началу
   
 
Не в сети
Re: Кораблики на банкнотах Сообщение Добавлено: 27-02-2013 21:56:49 
Аватара пользователя
Пользователь заблокирован
Зарегистрирован: 04-04-2012 10:13:19
Сообщения: 609
Город: Псков
Пол: Мужской
Благодарил (а): 30,00 Lv (3 раз.)
Поблагодарили: 13,00 Lv (4 раз.)
Имя: Виктор
Турция 1000 лир


Вложения:
Кораблики на банкнотах - Image11
Кораблики на банкнотах - Image11 [ 83.67 Кб | Просмотров: 622 ]
Кораблики на банкнотах - Image12
Кораблики на банкнотах - Image12 [ 63.68 Кб | Просмотров: 622 ]
Вернуться к началу
   
 
Не в сети
Re: Кораблики на банкнотах Сообщение Добавлено: 27-02-2013 22:02:56 
Аватара пользователя
Пользователь заблокирован
Зарегистрирован: 04-04-2012 10:13:19
Сообщения: 609
Город: Псков
Пол: Мужской
Благодарил (а): 30,00 Lv (3 раз.)
Поблагодарили: 13,00 Lv (4 раз.)
Имя: Виктор
Гвинея-Биссау 500 гвинейских песо. 2 парусника на заднем плане.


Вложения:
Кораблики на банкнотах - Image13
Кораблики на банкнотах - Image13 [ 63.55 Кб | Просмотров: 621 ]
Кораблики на банкнотах - Image14
Кораблики на банкнотах - Image14 [ 74.09 Кб | Просмотров: 621 ]
Вернуться к началу
   
 
Не в сети
Re: Кораблики на банкнотах Сообщение Добавлено: 27-02-2013 22:07:47 
Аватара пользователя
Пользователь заблокирован
Зарегистрирован: 04-04-2012 10:13:19
Сообщения: 609
Город: Псков
Пол: Мужской
Благодарил (а): 30,00 Lv (3 раз.)
Поблагодарили: 13,00 Lv (4 раз.)
Имя: Виктор
Конго 50 франков


Вложения:
Кораблики на банкнотах - Image15
Кораблики на банкнотах - Image15 [ 61.9 Кб | Просмотров: 620 ]
Кораблики на банкнотах - Image16
Кораблики на банкнотах - Image16 [ 75.25 Кб | Просмотров: 620 ]
Вернуться к началу
   
 
Не в сети
Re: Кораблики на банкнотах Сообщение Добавлено: 27-02-2013 22:09:49 
Аватара пользователя
Пользователь заблокирован
Зарегистрирован: 04-04-2012 10:13:19
Сообщения: 609
Город: Псков
Пол: Мужской
Благодарил (а): 30,00 Lv (3 раз.)
Поблагодарили: 13,00 Lv (4 раз.)
Имя: Виктор
Либерия 10 долларов


Вложения:
Кораблики на банкнотах - Image17
Кораблики на банкнотах - Image17 [ 105.99 Кб | Просмотров: 619 ]
Кораблики на банкнотах - Image18
Кораблики на банкнотах - Image18 [ 81.25 Кб | Просмотров: 619 ]
Вернуться к началу
   
 
Не в сети
Re: Кораблики на банкнотах Сообщение Добавлено: 27-02-2013 22:17:05 
Аватара пользователя
Пользователь заблокирован
Зарегистрирован: 04-04-2012 10:13:19
Сообщения: 609
Город: Псков
Пол: Мужской
Благодарил (а): 30,00 Lv (3 раз.)
Поблагодарили: 13,00 Lv (4 раз.)
Имя: Виктор
Мадагаскар 1000 франков


Вложения:
Кораблики на банкнотах - Image19
Кораблики на банкнотах - Image19 [ 68.06 Кб | Просмотров: 618 ]
Кораблики на банкнотах - Image20
Кораблики на банкнотах - Image20 [ 79.66 Кб | Просмотров: 618 ]
Вернуться к началу
   
 
Не в сети
Re: Кораблики на банкнотах Сообщение Добавлено: 27-02-2013 22:19:09 
Аватара пользователя
Пользователь заблокирован
Зарегистрирован: 04-04-2012 10:13:19
Сообщения: 609
Город: Псков
Пол: Мужской
Благодарил (а): 30,00 Lv (3 раз.)
Поблагодарили: 13,00 Lv (4 раз.)
Имя: Виктор
Малави


Вложения:
Кораблики на банкнотах - Image21
Кораблики на банкнотах - Image21 [ 232.73 Кб | Просмотров: 617 ]
Кораблики на банкнотах - Image22
Кораблики на банкнотах - Image22 [ 249.86 Кб | Просмотров: 617 ]
Вернуться к началу
   
 
Не в сети
Re: Кораблики на банкнотах Сообщение Добавлено: 27-02-2013 22:37:04 
Аватара пользователя
Пользователь заблокирован
Зарегистрирован: 04-04-2012 10:13:19
Сообщения: 609
Город: Псков
Пол: Мужской
Благодарил (а): 30,00 Lv (3 раз.)
Поблагодарили: 13,00 Lv (4 раз.)
Имя: Виктор
Мозамбик 50, 100, 500 и 1000 эскудо


Вложения:
Кораблики на банкнотах - Image23
Кораблики на банкнотах - Image23 [ 283.49 Кб | Просмотров: 615 ]
Кораблики на банкнотах - Image24
Кораблики на банкнотах - Image24 [ 196.32 Кб | Просмотров: 615 ]
Кораблики на банкнотах - Image25
Кораблики на банкнотах - Image25 [ 304.4 Кб | Просмотров: 615 ]
Кораблики на банкнотах - Image26
Кораблики на банкнотах - Image26 [ 199.67 Кб | Просмотров: 615 ]
Вернуться к началу
   
 
Не в сети
Re: Кораблики на банкнотах Сообщение Добавлено: 27-02-2013 22:41:11 
Аватара пользователя
Пользователь заблокирован
Зарегистрирован: 04-04-2012 10:13:19
Сообщения: 609
Город: Псков
Пол: Мужской
Благодарил (а): 30,00 Lv (3 раз.)
Поблагодарили: 13,00 Lv (4 раз.)
Имя: Виктор
Танзания 500 шиллингов


Вложения:
Кораблики на банкнотах - Image31
Кораблики на банкнотах - Image31 [ 77.25 Кб | Просмотров: 614 ]
Кораблики на банкнотах - Image32
Кораблики на банкнотах - Image32 [ 51.19 Кб | Просмотров: 614 ]
Вернуться к началу
   
 
Не в сети
Re: Кораблики на банкнотах Сообщение Добавлено: 27-02-2013 22:52:58 
Аватара пользователя
Пользователь заблокирован
Зарегистрирован: 04-04-2012 10:13:19
Сообщения: 609
Город: Псков
Пол: Мужской
Благодарил (а): 30,00 Lv (3 раз.)
Поблагодарили: 13,00 Lv (4 раз.)
Имя: Виктор
Сомалиленд 500 шиллингов


Вложения:
Кораблики на банкнотах - Image27
Кораблики на банкнотах - Image27 [ 78.88 Кб | Просмотров: 613 ]
Кораблики на банкнотах - Image28
Кораблики на банкнотах - Image28 [ 102.86 Кб | Просмотров: 613 ]
Вернуться к началу
   
 
Не в сети
Re: Кораблики на банкнотах Сообщение Добавлено: 27-02-2013 22:54:54 
Аватара пользователя
Пользователь заблокирован
Зарегистрирован: 04-04-2012 10:13:19
Сообщения: 609
Город: Псков
Пол: Мужской
Благодарил (а): 30,00 Lv (3 раз.)
Поблагодарили: 13,00 Lv (4 раз.)
Имя: Виктор
Сьерра - Леоне 500 леоне


Вложения:
Кораблики на банкнотах - Image29
Кораблики на банкнотах - Image29 [ 77.57 Кб | Просмотров: 612 ]
Кораблики на банкнотах - Image30
Кораблики на банкнотах - Image30 [ 108.8 Кб | Просмотров: 612 ]
Вернуться к началу
   
 
Не в сети
Re: Кораблики на банкнотах Сообщение Добавлено: 08-03-2013 23:01:18 
Аватара пользователя
Пользователь заблокирован
Зарегистрирован: 04-04-2012 10:13:19
Сообщения: 609
Город: Псков
Пол: Мужской
Благодарил (а): 30,00 Lv (3 раз.)
Поблагодарили: 13,00 Lv (4 раз.)
Имя: Виктор
Албания 5 лек


Вложения:
Кораблики на банкнотах - Image2
Кораблики на банкнотах - Image2 [ 53.18 Кб | Просмотров: 593 ]
Кораблики на банкнотах - Image1
Кораблики на банкнотах - Image1 [ 61.95 Кб | Просмотров: 593 ]
Вернуться к началу
   
 
Не в сети
Re: Кораблики на банкнотах Сообщение Добавлено: 08-03-2013 23:05:31 
Аватара пользователя
Пользователь заблокирован
Зарегистрирован: 04-04-2012 10:13:19
Сообщения: 609
Город: Псков
Пол: Мужской
Благодарил (а): 30,00 Lv (3 раз.)
Поблагодарили: 13,00 Lv (4 раз.)
Имя: Виктор
Польша 10 злотых


Вложения:
Кораблики на банкнотах - Image3
Кораблики на банкнотах - Image3 [ 67.35 Кб | Просмотров: 592 ]
Кораблики на банкнотах - Image4
Кораблики на банкнотах - Image4 [ 71.25 Кб | Просмотров: 592 ]
Вернуться к началу
   
 
Не в сети
Re: Кораблики на банкнотах Сообщение Добавлено: 08-03-2013 23:06:55 
Аватара пользователя
Пользователь заблокирован
Зарегистрирован: 04-04-2012 10:13:19
Сообщения: 609
Город: Псков
Пол: Мужской
Благодарил (а): 30,00 Lv (3 раз.)
Поблагодарили: 13,00 Lv (4 раз.)
Имя: Виктор
Румыния 5 лей


Вложения:
Кораблики на банкнотах - Image5
Кораблики на банкнотах - Image5 [ 59.56 Кб | Просмотров: 591 ]
Кораблики на банкнотах - Image6
Кораблики на банкнотах - Image6 [ 58.08 Кб | Просмотров: 591 ]
Вернуться к началу
   
 
Не в сети
Re: Кораблики на банкнотах Сообщение Добавлено: 08-03-2013 23:41:02 
Аватара пользователя
Пользователь заблокирован
Зарегистрирован: 04-04-2012 10:13:19
Сообщения: 609
Город: Псков
Пол: Мужской
Благодарил (а): 30,00 Lv (3 раз.)
Поблагодарили: 13,00 Lv (4 раз.)
Имя: Виктор
Нотгельды Германии. Город Мальмиц (ныне Маловице, Польша).
SMS Möwe (нем. Möwe — чайка) — германский вспомогательный крейсер времён Первой мировой войны, успешно действовавший в качестве рейдера против торгового судоходства стран Антанты. На минах, выставленных крейсером, подорвался и затонул устаревший британский линкор HMS King Edward VII. Один из пароходов, потопленных рейдером, унёс на дно груз ископаемых останков коритозавра, возраст которых оценивается в 75 миллионов лет.

Первый поход (декабрь 1915—март 1916)
29 декабря 1915 года Möwe отправился в первый поход, главной целью которого была постановка мин в проливе Пентленд-Фёрт вблизи Скапа-Флоу — главной базы британского Home Fleet. Минное поле было выставлено в суровых условиях, однако труды не пропали даром — 6 января 1916 года на нём подорвался и затонул устаревший линкор HMS King Edward VII. Завершив установку мин, Möwe направился вдоль западного побережья Ирландии в сторону Франции. В эстуарии Жиронды было выставлено второе минное поле, на котором впоследствии подорвались два судна.

Завершив минные постановки, рейдер направился в Атлантику, в которой поначалу действовал в районе между Испанией и Канарскими островами, а затем — у берегов Бразилии. 16 января 1916 года в 120 милях южнее Мадейры рейдер встретил вооружённое английское судно Clan Mactavish и потопил его в ходе боя.

За три месяца рейдерства SMS Möwe перехватил 15 судов противника, 2 из которых (Appam и Westburn) были отправлены в Германию в качестве призов, а остальные — потоплены. Общий тоннаж потопленных судов составил 159 400 тонн. 4 апреля 1916 года корабль вернулся в Германию, где моряки были встречены как герои. В первом походе «Чайки» участвовал будущий командир рейдера SMS Seeadler Феликс фон Люкнер.

Действия в проливе Каттегат летом 1916С 6 марта по 6 мая 1916 года SMS Möwe ремонтировался на императорской верфи Вильгельмсхафена, где был переименован в Vineta по соображениям секретности. После ремонта крейсер перевели по Каналу кайзера Вильгельма в Балтийское море.

С 12 июня по 16 июня и с 25 по 29 июля Vineta совершил два рейса к берегам Норвегии, действуя в проливе Каттегат против английского судоходства. Первый рейд был безрезультатным, второй же принёс единственный приз — британский пароход Eskimo, препровождённый в Свинемюнде. Третий рейд (с 20 по 23 августа) также оказался безрезультатным. По его завершению на корабль поступил приказ готовиться к следующему большому походу.

Второй поход (ноябрь 1916—март 1917)
22 ноября 1916 года Möwe отправился во второй поход, оказавшийся ещё более успешным.

6 декабря 1916 года рейдер потопил канадский пароход Mount Temple, на борту которого находились ископаемые останки коритозавра. Груз возрастом 75 миллионов лет и поныне (2011 год) покоится на глубине 4 375 метров.

10 марта 1917 года рейдер вступил в бой с вооружённым новозеландским пароходом SS Otaki, капитан которого отказался сдаться. В ходе боя Möwe получил серьёзные повреждения, что вынудило командира крейсера ускорить возвращение в Германию.

22 марта 1917 года Möwe вернулся в Германию, благополучно прорвав британскую морскую блокаду. За 4 месяца рейдерства в Антлантике были потоплены или захвачены 25 судов (всего 123 265 брт).

Участие в пропагандеУспешные походы рейдера привлекли к нему и его команде пристальное внимание имперской пропаганды. В 1917 году был снят пропагандистский фильм «Graf Dohna und seine Möwe», часть кадров которого дошла до наших дней.

Дальнейшая судьба

Возвратившийся из похода крейсер решили не подвергать дальнейшему риску в океане, посчитав, что корабль весьма полезен для пропаганды. Корабль перебазировали на Балтийское море, используя поначалу в роли корабля снабжения подводных лодок, а затем в качестве вспомогательного минного заградителя (1918 год). После подписания Версальского договора корабль был передан Великобритании как военный трофей, после чего был превращён в грузовое судно и переименован в Greenbrier. В 1933 году судно вернулось в Германию, получив новое имя — Oldenburg. Под этим именем оно и прослужило почти до самого конца Второй мировой войны. 7 апреля 1945 года Oldenburg был торпедирован союзной авиацией в норвежских водах, вскоре после чего затонул неподалёку от деревни Вадхейм (губерния Согн-ог-Фьюране).


Вложения:
Кораблики на банкнотах - Image7
Кораблики на банкнотах - Image7 [ 301.07 Кб | Просмотров: 590 ]
Кораблики на банкнотах - Image8
Кораблики на банкнотах - Image8 [ 341.58 Кб | Просмотров: 590 ]
Комментарий к файлу: Николаус цу Дона-Шлодин родился 5 апреля 1879 года в силезском городе Мальмиц (ныне Маловице, Польша) в семье Альфреда и Маргарет цу Дона-Шлодин.
В 1896 году поступил на службу в германский военно-морской флот. В 1899 году получил звание лейтенанта (нем. Leutnant zur See), в 1902 году — старшего лейтенанта (нем. Oberleutnant zur See). В 1901—1902 годах служил на канонерской лодке «Tiger», действовавшей в Восточной Азии. В 1910—1912 годах командовал канонерской лодкой «Tsingtau». В 1913 году назначен штурманом на линкор «Posen» и произведён в чин корветтен-капитана (нем. Korvettenkapitän).

Николаус цу Дона-Шлодин родился 5 апреля 1879 года в силезском городе Мальмиц (ныне Маловице, Польша) в семье Альфреда и Маргарет цу Дона-Шлодин.В 1896 году поступил на службу в германский военно-морской флот. В 1899 году получил звание лейтенанта (нем. Leutnant zur See), в 1902 году — старшего лейтенанта (нем. Oberleutnant zur See). В 1901—1902 годах служил на канонерской лодке «Tiger», действовавшей в Восточной Азии. В 1910—1912 годах командовал канонерской лодкой «Tsingtau». В 1913 году назначен штурманом на линкор «Posen» и произведён в чин корветтен-капитана (нем. Korvettenkapitän). - Nikolaus_Graf_zu_Dohna-Schlodien
Николаус цу Дона-Шлодин родился 5 апреля 1879 года в силезском городе Мальмиц (ныне Маловице, Польша) в семье Альфреда и Маргарет цу Дона-Шлодин.В 1896 году поступил на службу в германский военно-морской флот. В 1899 году получил звание лейтенанта (нем. Leutnant zur See), в 1902 году — старшего лейтенанта (нем. Oberleutnant zur See). В 1901—1902 годах служил на канонерской лодке «Tiger», действовавшей в Восточной Азии. В 1910—1912 годах командовал канонерской лодкой «Tsingtau». В 1913 году назначен штурманом на линкор «Posen» и произведён в чин корветтен-капитана (нем. Korvettenkapitän). - Nikolaus_Graf_zu_Dohna-Schlodien [ 21.27 Кб | Просмотров: 590 ]
Комментарий к файлу: Построен в 1914 году на немецкой верфи Tecklenborg в Бремерхафене как банановоз Pungo (4 788 брт) для Afrikanische Fruchtkompanie. Совершал рейсы из германской колонии Камерун в метрополию. В 1915 году реквизирован флотом и переименован в SMS Möwe.
Построен в 1914 году на немецкой верфи Tecklenborg в Бремерхафене как банановоз Pungo (4 788 брт) для Afrikanische Fruchtkompanie. Совершал рейсы из германской колонии Камерун в метрополию. В 1915 году реквизирован флотом и переименован в SMS Möwe. - mountemple
Построен в 1914 году на немецкой верфи Tecklenborg в Бремерхафене как банановоз Pungo (4 788 брт) для Afrikanische Fruchtkompanie. Совершал рейсы из германской колонии Камерун в метрополию. В 1915 году реквизирован флотом и переименован в SMS Möwe. - mountemple [ 178.71 Кб | Просмотров: 590 ]
Вернуться к началу
   
 
Не в сети
Re: Кораблики на банкнотах Сообщение Добавлено: 01-04-2013 23:26:53 
Аватара пользователя
Пользователь заблокирован
Зарегистрирован: 04-04-2012 10:13:19
Сообщения: 609
Город: Псков
Пол: Мужской
Благодарил (а): 30,00 Lv (3 раз.)
Поблагодарили: 13,00 Lv (4 раз.)
Имя: Виктор
Подниму.
Нотгельды Германии.Эмден (нем.Emden) — город в Восточной Фризии в Германии, город земельного подчинения, расположен в земле Нижняя Саксония.

«Эмден» (нем. SMS Emden; заложен в 1906 году) — немецкий бронепалубный крейсер времён Первой мировой войны. Получил известность благодаря успешным рейдерским действиям против торгового судоходства и военных кораблей союзников в Индийском океане. С 1 августа по 9 ноября 1914 года захватил 23 торговых судна, потопил русский крейсер и французский эсминец. Особо отмечалось строгое соблюдение законов и обычаев войны на море командой и командиром крейсера, гуманное отношение к пленным. В результате действий крейсера не погиб ни один человек из числа команд и пассажиров захваченных торговых судов.
В бою у Кокосовых островов был уничтожен австралийским крейсером «Сидней».

6 апреля 1906 года на верфях в Данциге был заложен новый крейсер 4-го класса. В момент закладки корабль получил имя «Эрзац-Пфейль». Из-за проблем с финансированием постройка затянулась, и заложенный почти на год позже однотипный крейсер «Дрезден» был спущен на воду раньше. Постройке помогли патриотически настроенные жители города Эмден в Нижней Саксонии, собравшие по подписке 6,8 млн. марок, и в честь жертвователей крейсер был переименован в «Эмден». Корабль был спущен на воду 26 мая 1908 года и зачислен в боевой состав флота 10 июля 1910 года. «Эмден» стал вторым и последним в серии крейсеров типа «Дрезден», а также последним немецким крейсером, оснащённым паровой машиной. На крейсера более поздней постройки, включая однотипный «Дрезден», устанавливались турбины.
При ходовых испытаниях на мерной миле крейсер показал максимальную скорость 24 узла. Основным вооружением крейсера были 10 скорострельных 105-мм орудий и два 450-мм торпедных аппарата. Противоминный калибр составляли восемь 52-мм орудий, но по данным некоторых источников они были впоследствии демонтированы.
Корабль после ввода в строй был отправлен под командованием фрегаттен-капитана Вольдемара Фоллертуна в Циндао, для службы в составе Восточно-Азиатской крейсерской эскадры. По пути в Циндао крейсер посетил Буэнос-Айрес с официальным визитом, приуроченным к столетней годовщине независимости Аргентины, а также Вальпараисо, Таити и на Самоа встретился с флагманским кораблём эскадры, крейсером «Шарнхорст». 17 августа 1910 года корабль прибыл в Циндао. Благодаря изящным обводам крейсер получил прозвище «Лебедь Востока».
С декабря 1910 по март 1911 года крейсер принимал участие в подавлении восстания на острове Понапе. В ходе столкновений с восставшими на суше погиб один офицер и были ранены пятеро матросов. Летом 1911 года корабль был вынужден пройти серьёзный ремонт в Циндао после столкновения с японским сухогрузом. Летом 1912 года корабль получил «Приз Кайзера» за артиллерийские стрельбы.
В мае 1913 года командиром крейсера был назначен корветтен-капитан Карл фон Мюллер. В августе—сентябре 1913 года «Эмден» принял участие в подавлении Второй китайской революции, действуя на реке Янцзы и обстреливая позиции мятежников в Нанкине и Пекине.
20 июля 1914 года крейсерская эскадра ушла в плавание к архипелагу Самоа, оставив «Эмден» в Циндао. Капитан крейсера стал старшим морским офицером немецкой базы. Мюллер получил приказ иметь на борту трехмесячный запас продовольствия и топлива и быть в постоянной готовности к немедленному выходу в море. В случае войны на Мюллера возлагалась ответственность за снабжение эскадры углём, он должен был обеспечить выход в море угольщиков из Циндао, а затем присоединиться к основным силам. 28 июля была получена радиограмма германского Адмиралтейства, в которой сообщалось о неизбежности войны с Великобританией, Францией и Россией, а 30 июля капитан Мюллер, не получивший никаких новых приказов от командира эскадры, адмирала Шпее, принял решение выйти в море.
Первая мировая война застигла маленький и быстроходный корабль "Эмден" у берегов Японии. Вокруг этого крейсера в одно мгновение оказались смертельные враги: Россия, Франция, Англия со всеми своими колониями и морскими базами. А у Германии не было своих морских баз. Становилось совершенно очевидно, что у моряков нет ни малейшего шанса вернуться на Родину, для этого не хватит ни топлива, ни сил, так как крейсер был оснащен очень слабым боевым вооружением и совсем не имел броневой защиты. Но командир крейсера "Эмден", капитан I ранга Карл фон Мюллер, решил не сдаваться, и корабль ушел в автономный рейд с единственной задачей: потопить как можно больше вражеских кораблей перед собственной гибелью. Далее, как скромно сообщает всемирная интернет энциклопедия "с 1 августа по 9 ноября 1914 года захватил 23 торговых судна, потопил русский крейсер и французский эсминец". Но, к сожалению для команды, такой успех не мог длиться долго, и поздней осенью когда "Эмден" высадил свой десант на одном из островов к западу от Австралии, чтобы уничтожить британскую радиопередающую станцию, их выследил австралийский крейсер "Сидней". В бою у Кокосовых остовов немецкий крейсер был уничтожен. Но команда десантников на берегу продолжала ждать возвращения корабля, и лишь когда стало совсем очевидно, что крейсер не вернется, моряки взяли парусную рыбачью шхуну и в течение 8 месяцев добирались до Аравии, а потом дошли до Турции, единственного союзника Германии в войне, и прошли маршем по Константинополю, где их парад принял посол Германии в Турции. Десантники сохранили форму, флаг, выстроились перед послом Германии, отдали честь, и командир отряда подошел к послу и сказал: "Десант крейсера "Эмден" построен".


Вложения:
Кораблики на банкнотах - 50pf.JPG
Кораблики на банкнотах - 50pf.JPG [ 134.18 Кб | Просмотров: 570 ]
Кораблики на банкнотах - Emden Karl von Müller (1873-1923)
Кораблики на банкнотах - Emden Karl von Müller (1873-1923) [ 38.25 Кб | Просмотров: 573 ]
Кораблики на банкнотах - Bundesarchiv_DVM_10_Bild-23-61-13%2C_Kleiner_Kreuzer_%22SMS_Emden_I%22
Кораблики на банкнотах - Bundesarchiv_DVM_10_Bild-23-61-13%2C_Kleiner_Kreuzer_%22SMS_Emden_I%22 [ 60.49 Кб | Просмотров: 573 ]
Комментарий к файлу: 26 октября «Эмден» принял уголь у побережья Никобарских островов и расстался со вторым угольщиком, назначив «Бьюреску» место для рандеву и взял курс на Пенанг. Снова была установлена фальшивая четвёртая труба и закончены последние приготовления к бою. Около 5 часов утра 28 октября «Эмден» достиг Пенанга, где, как и в Мадрасе, работали все навигационные огни и маяки, светомаскировка не соблюдалась, стоящие на рейде боевые корабли были освещены. С выключенными огнями и не поднимая флага крейсер подошёл ко входу во внутреннюю гавань и задержался у входного буя, чтобы дать возможность сигнальщикам оценить обстановку. После того, как самый крупный военный корабль был опознан как русский бронепалубный крейсер «Жемчуг» он был избран мишенью для первой атаки.

Приблизившись к «Жемчугу» неопознанным на дистанцию 800 метров, «Эмден» поднял германский флаг, выпустил торпеду и открыл огонь из орудий правого борта. Русский крейсер постройки 1903 года и принимавший участие в Цусимском сражении имел более мощный главный калибр чем «Эмден» (8х120мм), но оказался совершенно неподготовленным к внезапному нападению: командир корабля, капитан второго ранга барон Черкасов находился на берегу, вахтенный офицер спал, его разбудили, когда дозорные доложили о приближении неопознанного крейсера, но на верхнюю палубу подняться он не успел, команда несла службу по обычному якорному расписанию. Первая торпеда поразила русский крейсер в районе кормы, за последней трубой и он стал быстро оседать, набирая воду. «Эмден» начал разворот, за это время «Жемчуг» успел сделать несколько ответных выстрелов, но не добился ни одного попадания. Вторая торпеда, пущенная из аппарата левого борта, попала в носовую часть, вызвав детонацию боезапаса. В результате мощного взрыва «Жемчуг» разломился пополам и затонул в течение нескольких минут. Из 340 человек команды корабля погибло 82 и было ранено 115. Впоследствии командир и старший офицер «Жемчуга» были разжалованы в матросы и приговорены к заключению в крепость.

Потопив «Жемчуг», «Эмден» повернул вправо, чтобы уничтожить стоящие без хода французские миноносцы «Фронда» и «Пистолет» и канонерскую лодку «Д’Ибервиль», но в это время дозорные заметили корабль, появившийся у входа в гавань. Опасаясь оказаться в западне, Мюллер приказал немедленно атаковать неопознанный корабль. После того как дистанция сократилась, выяснилось, что это был невооружённый катер губернатора острова, и крейсер немедленно прекратил огонь. Несмотря на одно попадание в трубу, на борту катера никто не пострадал. К этому моменту крейсер уже вышел из внутренней гавани, и, поскольку фактор внезапности был утрачен и возвращаться было слишком рискованно, Мюллер приказал спустить боевые флаги и уходить.

Когда внешний вход в гавань был пройден, крейсер встретился с английским судном «Глентуррет», но высадившаяся на него призовая партия была срочно отозвана, а пароход отпущен, так как сигнальщики заметили французский корабль, приближающийся с севера. «Эмден» пошёл на сближение и с дистанции 4300 метров открыл огонь. Канониры крейсера добились попадания с третьего залпа, на миноносце взорвались котлы, и он потерял ход, но продолжал вести огонь из кормового орудия и сумел выпустить торпеду по крейсеру. После десятого залпа миноносец стал тонуть и крейсер спустил шлюпки, чтобы подобрать уцелевших. На борт были подняты 36 человек из 76 составлявших экипаж миноносца, 12 были ранены, некоторые тяжело. Пленные сообщили, что их кораблём был миноносец «Мушкет» 1902 года постройки, водоизмещением 310 тонн, вооружённый двумя торпедными аппаратами, одним 65-мм и шестью 47-мм орудиями.

После окончания спасательной операции Мюллер приказал увеличить ход до 22 узлов. Дозорные обнаружили ещё один французский миноносец, преследующий крейсер (это был сумевший развести пары «Пистолет»), но Мюллер решил не ввязываться в бой, чтобы как можно скорее покинуть район Пенанга. Через несколько часов пошёл сильный дождь и противники потеряли друг друга из виду.

В течение следующих двух суток умерли и были похоронены в море с воинскими почестями трое тяжелораненых французских моряков. Около четырёх утра 30 октября крейсер перехватил английский пароход «Ньюборн» (3000 т). Опасаясь за состояние раненых, Мюллер не стал топить пароход, а отпустил его со всеми французскими пленными, предварительно взяв с них письменное обязательство не участвовать больше в военных действиях против Германии. После этого «Эмден» направился к индонезийскому острову Симёлуэ, у берегов которого было назначено рандеву с «Бьюреском».

26 октября «Эмден» принял уголь у побережья Никобарских островов и расстался со вторым угольщиком, назначив «Бьюреску» место для рандеву и взял курс на Пенанг. Снова была установлена фальшивая четвёртая труба и закончены последние приготовления к бою. Около 5 часов утра 28 октября «Эмден» достиг Пенанга, где, как и в Мадрасе, работали все навигационные огни и маяки, светомаскировка не соблюдалась, стоящие на рейде боевые корабли были освещены. С выключенными огнями и не поднимая флага крейсер подошёл ко входу во внутреннюю гавань и задержался у входного буя, чтобы дать возможность сигнальщикам оценить обстановку. После того, как самый крупный военный корабль был опознан как русский бронепалубный крейсер «Жемчуг» он был избран мишенью для первой атаки.Приблизившись к «Жемчугу» неопознанным на дистанцию 800 метров, «Эмден» поднял германский флаг, выпустил торпеду и открыл огонь из орудий правого борта. Русский крейсер постройки 1903 года и принимавший участие в Цусимском сражении имел более мощный главный калибр чем «Эмден» (8х120мм), но оказался совершенно неподготовленным к внезапному нападению: командир корабля, капитан второго ранга барон Черкасов находился на берегу, вахтенный офицер спал, его разбудили, когда дозорные доложили о приближении неопознанного крейсера, но на верхнюю палубу подняться он не успел, команда несла службу по обычному якорному расписанию. Первая торпеда поразила русский крейсер в районе кормы, за последней трубой и он стал быстро оседать, набирая воду. «Эмден» начал разворот, за это время «Жемчуг» успел сделать несколько ответных выстрелов, но не добился ни одного попадания. Вторая торпеда, пущенная из аппарата левого борта, попала в носовую часть, вызвав детонацию боезапаса. В результате мощного взрыва «Жемчуг» разломился пополам и затонул в течение нескольких минут. Из 340 человек команды корабля погибло 82 и было ранено 115. Впоследствии командир и старший офицер «Жемчуга» были разжалованы в матросы и приговорены к заключению в крепость.Потопив «Жемчуг», «Эмден» повернул вправо, чтобы уничтожить стоящие без хода французские миноносцы «Фронда» и «Пистолет» и канонерскую лодку «Д’Ибервиль», но в это время дозорные заметили корабль, появившийся у входа в гавань. Опасаясь оказаться в западне, Мюллер приказал немедленно атаковать неопознанный корабль. После того как дистанция сократилась, выяснилось, что это был невооружённый катер губернатора острова, и крейсер немедленно прекратил огонь. Несмотря на одно попадание в трубу, на борту катера никто не пострадал. К этому моменту крейсер уже вышел из внутренней гавани, и, поскольку фактор внезапности был утрачен и возвращаться было слишком рискованно, Мюллер приказал спустить боевые флаги и уходить.Когда внешний вход в гавань был пройден, крейсер встретился с английским судном «Глентуррет», но высадившаяся на него призовая партия была срочно отозвана, а пароход отпущен, так как сигнальщики заметили французский корабль, приближающийся с севера. «Эмден» пошёл на сближение и с дистанции 4300 метров открыл огонь. Канониры крейсера добились попадания с третьего залпа, на миноносце взорвались котлы, и он потерял ход, но продолжал вести огонь из кормового орудия и сумел выпустить торпеду по крейсеру. После десятого залпа миноносец стал тонуть и крейсер спустил шлюпки, чтобы подобрать уцелевших. На борт были подняты 36 человек из 76 составлявших экипаж миноносца, 12 были ранены, некоторые тяжело. Пленные сообщили, что их кораблём был миноносец «Мушкет» 1902 года постройки, водоизмещением 310 тонн, вооружённый двумя торпедными аппаратами, одним 65-мм и шестью 47-мм орудиями.После окончания спасательной операции Мюллер приказал увеличить ход до 22 узлов. Дозорные обнаружили ещё один французский миноносец, преследующий крейсер (это был сумевший развести пары «Пистолет»), но Мюллер решил не ввязываться в бой, чтобы как можно скорее покинуть район Пенанга. Через несколько часов пошёл сильный дождь и противники потеряли друг друга из виду.В течение следующих двух суток умерли и были похоронены в море с воинскими почестями трое тяжелораненых французских моряков. Около четырёх утра 30 октября крейсер перехватил английский пароход «Ньюборн» (3000 т). Опасаясь за состояние раненых, Мюллер не стал топить пароход, а отпустил его со всеми французскими пленными, предварительно взяв с них письменное обязательство не участвовать больше в военных действиях против Германии. После этого «Эмден» направился к индонезийскому острову Симёлуэ, у берегов которого было назначено рандеву с «Бьюреском». - 626px-Zhemchuk1914
26 октября «Эмден» принял уголь у побережья Никобарских островов и расстался со вторым угольщиком, назначив «Бьюреску» место для рандеву и взял курс на Пенанг. Снова была установлена фальшивая четвёртая труба и закончены последние приготовления к бою. Около 5 часов утра 28 октября «Эмден» достиг Пенанга, где, как и в Мадрасе, работали все навигационные огни и маяки, светомаскировка не соблюдалась, стоящие на рейде боевые корабли были освещены. С выключенными огнями и не поднимая флага крейсер подошёл ко входу во внутреннюю гавань и задержался у входного буя, чтобы дать возможность сигнальщикам оценить обстановку. После того, как самый крупный военный корабль был опознан как русский бронепалубный крейсер «Жемчуг» он был избран мишенью для первой атаки.Приблизившись к «Жемчугу» неопознанным на дистанцию 800 метров, «Эмден» поднял германский флаг, выпустил торпеду и открыл огонь из орудий правого борта. Русский крейсер постройки 1903 года и принимавший участие в Цусимском сражении имел более мощный главный калибр чем «Эмден» (8х120мм), но оказался совершенно неподготовленным к внезапному нападению: командир корабля, капитан второго ранга барон Черкасов находился на берегу, вахтенный офицер спал, его разбудили, когда дозорные доложили о приближении неопознанного крейсера, но на верхнюю палубу подняться он не успел, команда несла службу по обычному якорному расписанию. Первая торпеда поразила русский крейсер в районе кормы, за последней трубой и он стал быстро оседать, набирая воду. «Эмден» начал разворот, за это время «Жемчуг» успел сделать несколько ответных выстрелов, но не добился ни одного попадания. Вторая торпеда, пущенная из аппарата левого борта, попала в носовую часть, вызвав детонацию боезапаса. В результате мощного взрыва «Жемчуг» разломился пополам и затонул в течение нескольких минут. Из 340 человек команды корабля погибло 82 и было ранено 115. Впоследствии командир и старший офицер «Жемчуга» были разжалованы в матросы и приговорены к заключению в крепость.Потопив «Жемчуг», «Эмден» повернул вправо, чтобы уничтожить стоящие без хода французские миноносцы «Фронда» и «Пистолет» и канонерскую лодку «Д’Ибервиль», но в это время дозорные заметили корабль, появившийся у входа в гавань. Опасаясь оказаться в западне, Мюллер приказал немедленно атаковать неопознанный корабль. После того как дистанция сократилась, выяснилось, что это был невооружённый катер губернатора острова, и крейсер немедленно прекратил огонь. Несмотря на одно попадание в трубу, на борту катера никто не пострадал. К этому моменту крейсер уже вышел из внутренней гавани, и, поскольку фактор внезапности был утрачен и возвращаться было слишком рискованно, Мюллер приказал спустить боевые флаги и уходить.Когда внешний вход в гавань был пройден, крейсер встретился с английским судном «Глентуррет», но высадившаяся на него призовая партия была срочно отозвана, а пароход отпущен, так как сигнальщики заметили французский корабль, приближающийся с севера. «Эмден» пошёл на сближение и с дистанции 4300 метров открыл огонь. Канониры крейсера добились попадания с третьего залпа, на миноносце взорвались котлы, и он потерял ход, но продолжал вести огонь из кормового орудия и сумел выпустить торпеду по крейсеру. После десятого залпа миноносец стал тонуть и крейсер спустил шлюпки, чтобы подобрать уцелевших. На борт были подняты 36 человек из 76 составлявших экипаж миноносца, 12 были ранены, некоторые тяжело. Пленные сообщили, что их кораблём был миноносец «Мушкет» 1902 года постройки, водоизмещением 310 тонн, вооружённый двумя торпедными аппаратами, одним 65-мм и шестью 47-мм орудиями.После окончания спасательной операции Мюллер приказал увеличить ход до 22 узлов. Дозорные обнаружили ещё один французский миноносец, преследующий крейсер (это был сумевший развести пары «Пистолет»), но Мюллер решил не ввязываться в бой, чтобы как можно скорее покинуть район Пенанга. Через несколько часов пошёл сильный дождь и противники потеряли друг друга из виду.В течение следующих двух суток умерли и были похоронены в море с воинскими почестями трое тяжелораненых французских моряков. Около четырёх утра 30 октября крейсер перехватил английский пароход «Ньюборн» (3000 т). Опасаясь за состояние раненых, Мюллер не стал топить пароход, а отпустил его со всеми французскими пленными, предварительно взяв с них письменное обязательство не участвовать больше в военных действиях против Германии. После этого «Эмден» направился к индонезийскому острову Симёлуэ, у берегов которого было назначено рандеву с «Бьюреском». - 626px-Zhemchuk1914 [ 87.42 Кб | Просмотров: 573 ]
Кораблики на банкнотах - Emden-postcard-removed-from-wreck
Кораблики на банкнотах - Emden-postcard-removed-from-wreck [ 24.57 Кб | Просмотров: 573 ]
Комментарий к файлу: Останки «Эмдена»
Останки «Эмдена» - SMS_Emden_wreck Останки Эмдена
Останки «Эмдена» - SMS_Emden_wreck Останки Эмдена [ 98.57 Кб | Просмотров: 573 ]
Вернуться к началу
   
 
Не в сети
Re: Кораблики на банкнотах Сообщение Добавлено: 03-04-2013 11:09:07 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27-07-2009 07:12:28
Сообщения: 2332
Город: партизанской славы
Пол: Мужской
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 19,00 Lv (10 раз.)
Имя: Сергей
Тема: монеты,жетоны,медали с кораблями
Кувейт.
Доу на берегу и на гербе.


Вложения:
Кораблики на банкнотах - P1050642.JPG
Кораблики на банкнотах - P1050642.JPG [ 165.96 Кб | Просмотров: 557 ]
Кораблики на банкнотах - P1050643.JPG
Кораблики на банкнотах - P1050643.JPG [ 165.62 Кб | Просмотров: 557 ]

_________________
"Наветренный пролив и остров Гваделупа"
Вернуться к началу
   
 
Не в сети
Re: Кораблики на банкнотах Сообщение Добавлено: 04-04-2013 08:24:34 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27-07-2009 07:12:28
Сообщения: 2332
Город: партизанской славы
Пол: Мужской
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 19,00 Lv (10 раз.)
Имя: Сергей
Тема: монеты,жетоны,медали с кораблями
Вьетнам. Джонка.


Вложения:
Кораблики на банкнотах - P1050644.JPG
Кораблики на банкнотах - P1050644.JPG [ 66.64 Кб | Просмотров: 546 ]
Кораблики на банкнотах - P1050645.JPG
Кораблики на банкнотах - P1050645.JPG [ 73.58 Кб | Просмотров: 546 ]

_________________
"Наветренный пролив и остров Гваделупа"
Вернуться к началу
   
 
Не в сети
Re: Кораблики на банкнотах Сообщение Добавлено: 16-07-2013 18:18:00 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03-05-2010 18:53:49
Сообщения: 869
Город: Псков
Пол: Мужской
Благодарил (а): 2,00 Lv (2 раз.)
Поблагодарили: 1,00 Lv (1 раз.)
Имя: Сергей
500 гуарани, Парагвай. Сухогруз в порту


Вложения:
Кораблики на банкнотах - 2013-07-16_20-38-21_816
Кораблики на банкнотах - 2013-07-16_20-38-21_816 [ 585.32 Кб | Просмотров: 531 ]
Кораблики на банкнотах - 2013-07-16_20-41-48_631
Кораблики на банкнотах - 2013-07-16_20-41-48_631 [ 904.3 Кб | Просмотров: 531 ]
Вернуться к началу
   
 
Не в сети
Re: Кораблики на банкнотах Сообщение Добавлено: 16-07-2013 18:44:55 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03-05-2010 18:53:49
Сообщения: 869
Город: Псков
Пол: Мужской
Благодарил (а): 2,00 Lv (2 раз.)
Поблагодарили: 1,00 Lv (1 раз.)
Имя: Сергей
200 солей, Перу, 1969 г.
Фрегат ВМС Перу, спущен на воду в 1852 году.


Вложения:
Кораблики на банкнотах - 2013-07-16_20-43-43_907
Кораблики на банкнотах - 2013-07-16_20-43-43_907 [ 1014.76 Кб | Просмотров: 529 ]
Кораблики на банкнотах - 2013-07-16_20-46-18_846
Кораблики на банкнотах - 2013-07-16_20-46-18_846 [ 874.15 Кб | Просмотров: 529 ]
Вернуться к началу
   
 

 [ Сообщений: 595 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 12 ... 24  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: