Понизить репутацию пользователю за это сообщение?

Монеты России и СССР

Самара нумизмат - форум

По техническим причинам форум Самара-Нумизматика переехал на новый домен:
https://lave.pro
Ждём Вас по новому адресу. Просим прощения за возникшие неудобства.


Часовой пояс: UTC + 3 часа




 [ Сообщений: 4584 ]  На страницу Пред.  1 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 ... 92 ... 184  След.
Автор Сообщение
Не в сети
Re: Монеты с Корабликами Сообщение Добавлено: 20-06-2012 18:03:47 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03-05-2010 18:53:49
Сообщения: 869
Город: Псков
Пол: Мужской
Благодарил (а): 2,00 Lv (2 раз.)
Поблагодарили: 1,00 Lv (1 раз.)
Имя: Сергей
ее бы нужно было разместить в тему "Кораблики на банкнотах" :D


Вернуться к началу
   
 
Не в сети
Re: Монеты с Корабликами Сообщение Добавлено: 22-06-2012 13:27:46 

Зарегистрирован: 28-11-2008 20:56:27
Сообщения: 5832
Город: московская область
Благодарил (а): 1,00 Lv (1 раз.)
Поблагодарили: 136,00 Lv (28 раз.)
Имя: Сергей
Корабль "La India".
Много монет посвященно судам первой экспедиции Колумба,а вот данная кубинская монета относится к второму плаванию(25 сентября 1493 — 11 июня 1496)..В плаванье ушло 17кораблей,возращался он в испанский порт Кадис на двух,«Нинью» сопровождала всего лишь одна каравелла «Индия».
Первым из европейцев страшный вест-индский ураган пережил именно Колумб. Это произошло в июне 1495 г. на острове Эспаньола. Ураган ворвался на Эспаньолу, когда Христофор Колумб готовился к отплытию домой.
Ост.Эспаньола(т.е испанская) — это второй по величине остров Вест-Индии, он был открыт Колумбом в 1492 г. и причислен к собственности Испании. Доходы, поступавшие с острова, все еще не покрывали издержек колонизации, и короли Испании в октябре 1495 года направили за океан специального контролера Хуана Агуадо, наделив его чрезвычайными полномочиями. Собрав обличающий Колумба материал, королевский контролер стал готовиться в обратный путь. Колумб, почувствовав, что его положение пошатнулось, решил отправиться вместе с Агуадо в Испанию, чтобы лично оправдаться перед королями, и там отстаивать свои права.В это время на остров налетел страшный ураган,который ровнял поверхность острова, вырывая с корнем деревья и перемешивая с грязью посевы и деревушки. Сорвались с якоря и, перевернувшись, затонули с частью команд на борту «Пинта» и «Мария-Галанта». Осталась на плаву лишь «Нинья». Потом Колумб десять месяцев из остатков двух кораблей строил один, который назвал «Санта-Крус». Это небольшое судно «Санта-Крус»(святой крест) сразу получило прозвище «Ла Индия»(индианка)-это прозвище скорее всего судно получило из-за места постройки(целью было найти сказочную страну Индию). 10 марта 1496 года адмирал вышел на «Нинье» из Изабеллы,и после трехмесячного плавания вошел в испанский порт Кадис, откуда почти три года назад в далекую Индию отправилась целая флотилия.


Вложения:
Монеты с Корабликами - 21 332
Монеты с Корабликами - 21 332 [ 1.7 Мб | Просмотров: 1014 ]


Последний раз редактировалось jeniussun 22-06-2012 13:32:53, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться к началу
   
 
Не в сети
Re: Монеты с Корабликами Сообщение Добавлено: 22-06-2012 13:31:45 

Зарегистрирован: 28-11-2008 20:56:27
Сообщения: 5832
Город: московская область
Благодарил (а): 1,00 Lv (1 раз.)
Поблагодарили: 136,00 Lv (28 раз.)
Имя: Сергей
Вот ещё одна кубинская монета,инфы по ней совсем нет,но предпологаю что она также относится к второму плаванью Колумба.
Колумб завез сахарный тростник в Америку во время второго путешествия в Санто-Доминго, откуда тростник был привезен на Кубу в 1493 г. Развитие сахарной индустрии в странах Латинской Америки тесно связано с развитием рабства. Испанские колонизаторы в 1516 г. привезли на Кубу первых рабов из Африки.

Вторая флотилия Колумба состояла уже из 17 судов. Флагман — «Мария-Галанте» (водоизмещение двести тонн). По разным данным, экспедиция состояла из 1500—2500 человек. Здесь уже были не только моряки, но и монахи, священники, чиновнислужилые дворяне, придворные. С собой везли лошадей и ослов, крупный рогатый скот и свиней, виноградные лозы, семена сельскохозяйственных культур, для организации постоянной колонии.
В ходе экспедиции осуществлено полное покорение Эспаньолы, начато массовое истребление местного населения. Заложен город Санто-Доминго. Меновая торговля совсем приостановилась, добыча золота была ничтожна,колонисты принудили туземцев трудиться на полях колонистов и в золотых рудниках. Вскоре на Эспаньолу стали привозить «людоедов» с Малых Антильских островов и «диких», то есть еще не розданных колонистам, туземцев с Кубы, Ямайки и Пуэрто-Рико, где испанская колонизация началась на пятнадцать-двадцать лет позже, а также с побережья материка Южной Америки. Потом на Эспаньолу стали доставлять черных рабов из Африки главным образом для возделывания сахарного тростника. Эта культура, перекочевав через океан в Новый Свет, особенно способствовала распространению там рабства.Первооткрыватель Америки к индейцам относился весьма своеобразно: за малейшую провинность или за неуплату налога золотом «испанской казне он убивал аборигенов и травил их собаками. Можно сказать, что ураган 1495 г. и все последующие за ним буйства стихий не нанесли такого урона мировой культуре и не повлекли за собой столько человеческих жертв, сколько загубил великий мореплаватель.


Вложения:
Монеты с Корабликами - 21 331
Монеты с Корабликами - 21 331 [ 1.36 Мб | Просмотров: 1014 ]
Вернуться к началу
   
 
Не в сети
Re: Монеты с Корабликами Сообщение Добавлено: 22-06-2012 19:20:15 

Зарегистрирован: 28-11-2008 20:56:27
Сообщения: 5832
Город: московская область
Благодарил (а): 1,00 Lv (1 раз.)
Поблагодарили: 136,00 Lv (28 раз.)
Имя: Сергей
Сегодня непростой день для нашей страны,поэтому выстовляю монету на военную тему,правда события в ней больше относятся к окончанию войны.Вторую картинку-фото вял из инета,также хочу отметить,что о. Мен выпускал серию монет на эту тему,там тоже были десантные корабли и лодки.
1 доллар "День Д - 6 июня 1944 г" Британские Виргинские острова (2004) UNC. 60-летие высадки в Нормандии (D-Day) 6 июня 1944 Десант.
День Д (англ. D-Day) — общепринятое американское военное обозначение дня начала какой-либо военной операции.
Самым известным «Днём Д» стало 6 июня 1944 года — день начала операции союзных войск по высадке войск в Нормандии (Франция) во время Второй мировой войны (Операция «Нептун»),самую масштабную высадку десанта в истории – войска численностью более 160 000 человек высадились 6 июня 1944 г. в Нормандии, при поддержке 5 000 кораблей, бомбардировщиков, планеров и специальных самолетов для переброски воздушного десанта. Тысячи солдат в тот день оставили свои жизни на этих пляжах, а после за ними последовало еще много тысяч, ведь вторжение шло удачно и войска союзников начали оттеснять немецкие силы к востоку, что в конечном счете и привело к победе союзников в 1945 г.


Вложения:
Монеты с Корабликами - 22
Монеты с Корабликами - 22 [ 1.78 Мб | Просмотров: 998 ]
Монеты с Корабликами - 1 dollar 2004
Монеты с Корабликами - 1 dollar 2004 [ 74.95 Кб | Просмотров: 998 ]
Монеты с Корабликами - день д
Монеты с Корабликами - день д [ 141.12 Кб | Просмотров: 998 ]
Монеты с Корабликами - высадка
Монеты с Корабликами - высадка [ 100.4 Кб | Просмотров: 998 ]
Вернуться к началу
   
 
Не в сети
Re: Монеты с Корабликами Сообщение Добавлено: 23-06-2012 14:16:30 

Зарегистрирован: 28-11-2008 20:56:27
Сообщения: 5832
Город: московская область
Благодарил (а): 1,00 Lv (1 раз.)
Поблагодарили: 136,00 Lv (28 раз.)
Имя: Сергей
Очередные кубинские монеты,напрямую связанные с темой Battle of Trafalgar.
«Принсипе де Астуриас» (исп. Príncipe de Asturias — «принц Астурийский») и"SANTA ANA" (Санта Анна).
Секрет успеха испанского навио заключался в материалах отличного качества,для строительства своих кораблей корабелы использовали твердые породы, такие, как красное дерево, произрастающее на побережье Кубы и теперешнего Гондураса.Наличие запасов твердой древесины, которая могла бы служить длительное время до следующего ремонта, стало залогом успешного развития испанского флота.Испания обладала огромными запасами древесины твердых пород, ввозимой из американских колоний. Большая часть этой древесины доставлялась на королевские верфи в Гаване, где были спущены на воду 74 из 221 трехмачтового навио, построенных Испанией в XVIII в. К 70-м годам гаванские верфи превратились в крупнейшего поставщика линейных кораблей.Количество дерева, требовавшееся на постройку военных кораблей, было впечатляющим. Около 3000 деревьев, каждое из которых можно было распилить на доски общей длиной свыше 200 м, шло на строительство одного военного корабля 3-го ранга, называемого "рабочей лошадью" в военных флотах Европы. Сосна, используемая для изготовления мачт и реев, или перекладин, к которым крепились паруса, росла преимущественно на территории нынешней Мексики. До 40 сосен требовалось для того, чтобы изготовить 22 рея трехмачтового военного корабля 3-го ранга. Как уже говорилось, гаванская верфь была крупнейшей в XVIII в., и, без сомнения, построенные на ней линейные корабли не имели себе равных по величине в эпоху, предшествовавшую промышленной революции.
Но всёже в последнем и самом кровопролитном сражении эпохи парусного флота, состоявшемся 21 октября 1805 г., английская эскадра под командованием адмирала лорда Горацио Нельсона разбила франко-испанскую объединенную эскадру у мыса Трафальгар. Победа Англии означала конец Испании как морской державы, и англичане с тех пор не имели себе равных в области кораблестроения.В этой решающей морской битве времён Наполеоновских войн Франция и Испания потеряли двадцать два корабля, в то время как Великобритания — ни одного.Почему такая разница,в чём причина?. В принципе боевая тактика испанцев сводилась к тому, чтобы меткими залпами снести мачты вражеских кораблей. Подбитое судно брали на абордаж. Тактика же англичан была иной. Она заключалась в том, чтобы целиться в корпус корабля. Отчасти из-за того, что английские корабли были больше подвержены качке, англичане первыми заменили традиционный фитиль для запала на кремневый запал. Это позволяло поджигать заряд почти мгновенно, что увеличивало вероятность попадания ядра в цель прежде, чем корабль в очередной раз начнет крениться.
Теперь немного о корабликах,они очень схожи,но команда одного исторически отличилась.
Принц Астурийский был великолепным 112-пушечным кораблем, построенным на судоверфи Гаваны в 1794 году. Участвовал в Трафальгарском сражении 21 октября 1805 года под командованием Рафаэля де Хора (Rafael de Hore), составляя часть испано-французской эскадры.
Santa Ana была спущена на воду 28 сентября 1784 года в Испании, имела вооружение из 112 пушек и была прототипом серии из 8-ми кораблей. В Трафальгарском сражении (1805 год) она противостояла английскому линейному кораблю Royal Sovereign. После более чем трехчасового боя, имея более 100 человек убитыми, Santa Ana получила разрушения, потеряла часть такелажа и окруженная английскими кораблями, сдалась. Но во время сильного шторма, который начался после сражения, ее команда вновь завладела кораблем и Santa Ana прибыла в Кадис (южное побережье Испании).


Вложения:
Монеты с Корабликами - 21 329
Монеты с Корабликами - 21 329 [ 1.69 Мб | Просмотров: 985 ]
Монеты с Корабликами - 21 331
Монеты с Корабликами - 21 331 [ 1.74 Мб | Просмотров: 985 ]
Монеты с Корабликами - SANTA ANA
Монеты с Корабликами - SANTA ANA [ 98.79 Кб | Просмотров: 985 ]
Вернуться к началу
   
 
Не в сети
Re: Монеты с Корабликами Сообщение Добавлено: 28-06-2012 10:41:39 

Зарегистрирован: 28-11-2008 20:56:27
Сообщения: 5832
Город: московская область
Благодарил (а): 1,00 Lv (1 раз.)
Поблагодарили: 136,00 Lv (28 раз.)
Имя: Сергей
В данной ветке было много монет по теме Титаника,а вот такой вроде не было.Встретил картинку на одном нумизматическом аукционе.
Виргинские острова, 2 доллара (2012 г.)Титаник. Цветная эмаль. Бронза.


Вложения:
Монеты с Корабликами - титаник
Монеты с Корабликами - титаник [ 46.3 Кб | Просмотров: 968 ]
Монеты с Корабликами - виргинские острова
Монеты с Корабликами - виргинские острова [ 45.36 Кб | Просмотров: 968 ]
Вернуться к началу
   
 
Не в сети
Re: Монеты с Корабликами Сообщение Добавлено: 28-06-2012 15:44:52 

Зарегистрирован: 28-11-2008 20:56:27
Сообщения: 5832
Город: московская область
Благодарил (а): 1,00 Lv (1 раз.)
Поблагодарили: 136,00 Lv (28 раз.)
Имя: Сергей
Ещё одна монета из этой серии,фото с просторов интернета.
Виргинские острова 500 долларов, 2012 год. 100-летие гибели Титаника.
Эдвард Джон Смит - капитан "Титаника".


Вложения:
Монеты с Корабликами - титаник и его капитан
Монеты с Корабликами - титаник и его капитан [ 240.43 Кб | Просмотров: 958 ]
Монеты с Корабликами - Titanic
Монеты с Корабликами - Titanic [ 155.54 Кб | Просмотров: 958 ]
Вернуться к началу
   
 
Не в сети
Re: Монеты с Корабликами Сообщение Добавлено: 07-07-2012 08:48:37 

Зарегистрирован: 28-11-2008 20:56:27
Сообщения: 5832
Город: московская область
Благодарил (а): 1,00 Lv (1 раз.)
Поблагодарили: 136,00 Lv (28 раз.)
Имя: Сергей
В просторах сети встретил интересный расссказ"Последний бой рейдера"(автора установить не смог),решил выложить в теме,всётаки имеется даже монета, посвященную крейсеру «Сидней», монета дополнена серебряной меделью, на которой изображен рейдер Kormoran, и двумя позолоченными копиями значков.Думаю ругаться никто не будет,все фото и материалы из интернета..
Начну с медали
«Корморан» (нем. Kormoran — баклан) — немецкий вспомогательный крейсер времён Второй мировой войны. HSK-8, бывшее торговое судно «Штейермарк» (нем. Steiermark), в германском флоте обозначался как «Судно № 41», во флоте Великобритании — «Рейдер „G“».
19 ноября 1941, Сидней был вовлечен в жестокий бой с немецким вспомогательным крейсером Kormoran, и был потерян со всей командой на борту. Поражение Сиднея –следствии близкого боя, и преимущество Корморэна в введении быстрого, точного огня. По заявлению выжевшей большей части немецкой команды,есть данные,что немецкий капитан,используя уловки,заманил Сидней в зону огня японской субмарины,но истинные события сражения скрыты…Потопленные суда были потеряны до 2008; .
.. Долгое время место гибели обоих крейсеров было известно лишь приблизительно. Найти оба корябля удалось только после того, как правительство Австралии выделило средства для программы их поиска. Премьер-министр Австралии Кевин Радд в понедельник 17 марта объявил, что поиски крейсера Сидней, затонувшего в ходе морского боя в начале Второй Мировой войны, увенчались успехом.Сидней был найден 17 марта, спустя пять дней после своего противника.Корабль найден на глубине двух с половиной километров в примерно 100 морских милях от западного побережья Австралии,в том же районе был найден затонувший немецкий крейсер Корморан, с которым и вели бой австралийские моряки в ноябре 1941 года.
По предварительным данным, Сидней покоится на морском дне в вертикальном положении, а его корпус не несет следов значительных повреждений.
Район возможного поиска затонувших кораблей указали выжившие немцы - 317 из 397 человек, находившихся на борту Корморана, успели воспользоваться шлюпками. В то же время никому их 645 австралийских моряков с борта Сиднея спастись не удалось.Сейчас и Сидней и Корморан объявлены братскими могилами, однако, как ожидается, дальнейшее обследование обоих кораблей будет продолжено. Австралийцы до сих пор не могут понять, как именно затонул Сидней и почему никто из его экипажа не смог спастись........

21 ноября 1941 года в штабе начальника морского района "Западная Австралия" царили беспокойство и растерянность: на базу не вернулся крейсер "Сидней" - мощный боевой корабль австралийского флота. Десятью днями раньше он вышел из Фримантла для сопровождения транспорта с ценным грузом. В Индийском океане передал его другому конвоиру и вчера должен был возвратиться обратно.
Последний бой рейдера.
Война бушевала где-то в Европе и Азии и еще не достигла Австралии. Никаких ураганов в последние дни не было. И тем не менее крейсер исчез без следа. На его поиски послали самолеты. Безрезультатно. Мощные радиостанции непрерывно вызывали "Сидней". Никакого ответа.
Через несколько дней взволнованный штаб получил сообщение, которое, как казалось поначалу, не имело никакого отношения к "Сиднею". Береговые посты сообщали: в Акульей бухте, на западном побережье, высаживаются немцы! Не каких-нибудь двадцать-тридцать человек с потопленной субмарины, а сотни военных моряков. Откуда? И что это: вторжение на Австралийский континент? Морской десант или диверсионные группы? Невероятно.
Однако вскоре все прояснилось. Сторожевыми кораблями были подобраны со спасательных шлюпок еще десятки немцев, а высадившиеся на берег, соблюдая образцовый порядок, сдались в плен, не проявив никакого желания завоевать Австралию. Вот от них-то и узнали кое-что о судьбе "Сиднея". Но и по сей день тайна его гибели не раскрыта до конца. Скорее всего многое так и останется невыясненным, потому что из восьмисот человек, вышедших 11 ноября 1941 года из Фримантла на "Сиднее", пока еще не вернулся никто. Что за трагедия разыгралась на корабле - никто никогда не узнает.
Игра в кошки-мышки
"Корморан", так назывался рейдер, переоборудованный после начала войны из дизель-электрохода "Штайермарк" - прекрасного, только что построенного судна. На палубах установили замаскированные пушки и торпедные аппараты, а в трюмах - мины заграждения, два разведывательных гидросамолета и торпедный катер. Судно в 8736 тонн развивало скорость 18 узлов и могло принять столько топлива и снаряжения, чтобы четырежды обойти земной шар по экватору. Командовал кораблем и экипажем из четырехсот человек капитан 1-го ранга Детмерс.
"Истребитель торговли" - так окрестили подобные суда немцы - покинул оккупированный норвежский порт Ставангер 13 декабря 1940 года. Обманув английские дозоры, он вышел через Датский пролив (между Исландией и Гренландией) в Атлантику и вскоре достиг своей оперативной зоны - Индийского океана. Там он и разбойничал почти год. Замаскированный под безобидное судно, топил транспорты союзников и нейтральных государств. В последнем своем маскараде рейдер изображал голландца "Страат Малакка". "Прототип" выбрали не случайно: "Корморан" действительно был похож на него, а искусный грим еще более усилил это сходство. Новое имя написали на носу и корме. Корпус выкрасили в темно-серый цвет, надстройки - в коричневый. Черная труба и желтые мачты дополнили картину. На открытых платформах поставили деревянные макеты противолодочных пушек, таких, что полагались настоящему и купцу и, плавающему в одиночку.
К берегам Австралии в утро 19 ноября Детмерса привело настоятельное желание избавиться от неприятного и опасного груза мин, которые "Корморан" таскал с собой с самого начала похода. Командир решил заминировать подходы к портам Западной Австралии. Стояла прекрасная погода. С юго-запада дул свежий бриз, по морю катились небольшие гладкие волны. Видимость была изумительной.


Вложения:
Монеты с Корабликами - памятная медаль
Монеты с Корабликами - памятная медаль [ 19.73 Кб | Просмотров: 918 ]
Монеты с Корабликами - медаль
Монеты с Корабликами - медаль [ 21.33 Кб | Просмотров: 918 ]
Монеты с Корабликами - Kormoran
Монеты с Корабликами - Kormoran [ 54.29 Кб | Просмотров: 918 ]
Монеты с Корабликами - Копия знака 1
Монеты с Корабликами - Копия знака 1 [ 58.06 Кб | Просмотров: 918 ]


Последний раз редактировалось jeniussun 07-07-2012 08:56:58, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться к началу
   
 
Не в сети
Re: Монеты с Корабликами Сообщение Добавлено: 07-07-2012 08:53:00 

Зарегистрирован: 28-11-2008 20:56:27
Сообщения: 5832
Город: московская область
Благодарил (а): 1,00 Lv (1 раз.)
Поблагодарили: 136,00 Lv (28 раз.)
Имя: Сергей
HMAS Sydney (HMAS (Her Majesty’s Australian Ship) — (Австралийский) корабль её королевского величества «Сидней») — лёгкий крейсер типа «Линдер» Королевского австралийского военно-морского флота (RAN)
Продолжение.
Незадолго до 16 часов сигнальщики "Корморана" увидели на горизонте прямо по носу дым приближающегося судна. Немедленно пробили боевую тревогу, и команда разбежалась по постам. Вскоре убедились: навстречу идет военный корабль. Рейдер, направлявшийся до этого на север, изменил курс на юго-запад и стал уходить полным ходом прямо на закатное солнце, против ветра и волн. Как мы увидим, это впоследствии сыграло немаловажную роль.
За долгое крейсерство Детмерс не раз продумывал свои действия в случае внезапной встречи с боевым кораблем противника, превосходящим "Корморан" по вооружению и скорости. И вот судьба посылала ему возможность проверить теоретические разработки на практике. Капитан с удовольствием предпочел бы избежать этого, но было ясно: у противника огромное превосходство в скорости - оторваться не удастся. Тумана или дождевого шквала не предвиделось, а до наступления темноты крейсер, даже не форсируя машин, свободно настигнет "Корморан". Оставалось одно - как можно дольше играть роль безобидного и бестолкового "купца", тянуть время и попытаться завлечь противника под неожиданный удар своей артиллерии и торпедных аппаратов.
На "Сиднее", а это был он, тоже увидели "Корморан". Крейсер шел на юг во Фримантл. Но любое встречное судно полагалось досмотреть. "Сидней" повернул на юго-запад и увеличил скорость до 25 узлов. Высокие белые буруны поднялись по обе стороны форштевня. Командир крейсера запросил прожектором "купца", требуя показать свой опознавательный. На это Детмерс не спеша поднял голландский флаг, продолжая уходить полным ходом. "Сидней" вновь повторил запрос. Детмерс повиновался и приказал показать флажный сигнал "RKQI", что было правильным для "Страат Малакка", но ответ подняли на фалах - между трубой и фокмачтой. С подходящего с кормы крейсера сигнала почти не видно. Снова следует требование повторить опознавательный. В 16 часов 20 минут оба корабля разделяло не более трех километров, но Детмерс ждал, когда преследователь подойдет еще ближе и очутится прямо по борту, чтобы можно было ввести в дело всю артиллерию и торпедные аппараты. Он знал, что флажная болтовня неизбежно окончится и тогда заговорят пушки, а пока надо выиграть время.
Стоящим на мостике немцам все очень хорошо видно. С замаскированного дальномера давно уже поступают данные о расстоянии и пеленге в центральный пост, а оттуда к орудиям. В страшном напряжении застыли на своих местах орудийные расчеты, готовые в любую секунду открыть огонь. Артиллеристы не видят противника, но, глядя на мерно пощелкивающие стрелки принимающих приборов совмещения у орудий, они могут судить о расстоянии до него. Ведь настоящие, не деревянные пушки и торпедные аппараты скрыты маскировкой - откидными щитами - в бортах на баке, под ложными люковинами трюмов, в надстройке на юте... наверху продолжается игра. Пытаясь сбить командира крейсера с толку, "Корморан" непрерывно посылает по радио сигналы бедствия: "невинного купца" якобы атакует неизвестный надводный рейдер. На новые запросы прожектором немцы отвечают флажными сочетаниями в намеренно искаженной форме или же подымают сигналы "не понимаю". С "Сиднея" запрашивают; "Куда следуете?" Ответ: "В Батавию" - выглядит вполне правдоподобно. В 17 часов 28 минут крейсер уже совсем близко, и Детмерс приказывает застопорить машины. "Сидней" проскакивает вперед и оказывается прямо по борту рейдера.
В свои сильные бинокли немцы рассматривают освещенные солнцем палубу и мостик "Сиднея". Видят, что лишь половина прислуги зенитных четырехдюймовок крейсера находится на местах. Обман пока удается, и командир "Сиднея" верит, что перед ним голландец.

Правда, носовые башенные орудия крейсера как бы "на всякий случай" наведены на "купца". Поэтому в эти последние мирные секунды Детмерс лихорадочно решает: куда стрелять! Подчиняясь команде с поста центральной наводки, весь бортовой залп четырех шестидюймовок "Корморана" будет послан в одно место. Но в какое? "Сидней" вооружен восемью шестидюймовыми пушками в четырех бронированных башнях, по две в носу и корме, и восемью четырехдюймовыми в середине корабля на не защищенных броней установках. Сомнения одолевают командира. Стрелять в носовые башни? Но тогда кормовые успеют всадить залп в борт рейдера. Следовательно, надо бить по мостику, туда, где находится пост управления артиллерийским огнем, уничтожить систему центральной наводки и тем дезорганизовать огонь противника. Детмерс дает соответствующее указание старшему артиллеристу.
Игра подходит к концу. Опять замигала сигнальная лампа на "Сиднее": "Сообщите ваш секретный опознавательный". "Корморан" не отвечает. Да и никакие увертки не помогут командиру. Но Детмерс все еще стремится оттянуть развязку, рассчитывая, что ветер подгонит его высокобортный корабль ближе к противнику. Вновь "Сидней" повторяет приказ.
И "Корморан" дает свой единственный ответ - взвыли ревуны, упали щиты, прикрывавшие пушки, голландский флаг скользнул вниз, а на гафель взвился военно-морской германский. И не успел он еще подняться, как тишину разорвал грохот орудий. В рекордное время - через 6 секунд после отдачи приказа - артиллеристы рейдера открыли огонь...
Решающие секунды
Всего 800 метров разделяли противников. На таком фантастически близком расстоянии промахнуться невозможно. Первые снаряды немцев попали в мостик "Сиднея" и уничтожили артиллерийский пост. "Корморан" разрядил также свой торпедный аппарат правого борта и открыл огонь из многочисленных автоматических пушек. Одновременно со вторым залпом рейдера ответили и пушки "Сиднея". Но солнце слепило наводчиков - перелет. А снаряды "Корморана" вновь достигли цели, уничтожив две башни крейсера. Торпеда угодила в его носовую часть. Корабельная катапульта "Сиднея" с гидросамолетом, готовым к старту, развернулась на борт, и спустя мгновенье огненный смерч взрыва снес ее и самолет в воду. Без системы центральной наводки кормовые башни перешли на самостоятельный огонь. Это замедляло их стрельбу. Снаряды автоматических пушек и пули крупнокалиберных пулеметов рейдера не позволили запасным расчетам занять места у торпедных аппаратов и зенитных орудий. Однако в рейдер тоже угодили три шестидюймовых снаряда. Первый пронзил трубу и взорвался у борта, второй проник во вспомогательное котельное отделение и вывел из строя противопожарную систему, третий разрушил трансформаторы главного двигателя. В машинном отделении начался пожар. Аварийная партия боролась с огнем, пока не погибла целиком. Рейдер потерял ход. Но ожесточенный бой продолжался. На "Сиднее" пылало пламя, он сильно осел носом. Залпы "Корморана" поражали его каждые пять секунд. По-видимому, на нем вышло из строя рулевое управление, а может быть, он пытался таранить рейдер (так считали немцы), во всяком случае крейсер, описав циркуляцию, устремился на противника и прошел за его кормой в каких-нибудь ста метрах. Стрельба временно прекратилась, так как "Сидней" вышел из сектора обстрела орудий правого борта "Корморана".
Но через несколько минут уже загрохотали пушки левого борта. "Сидней" попытался ввести в бой оставшиеся неповрежденными четырехдюймовки справа, ведь его кормовые башни не действовали. Одновременно он выпустил четыре торпеды, но все они пронеслись мимо неподвижного рейдера.
Безнадежная победа
К 18 часам начинает смеркаться. Пылающий от носа до кормы, окутанный клубами черного дыма "Сидней" медленно уходит на юг от рейдера, продолжающего посылать в него снаряд за снарядом. На крейсере гремят взрывы. Пушки его давно молчат, мачты упали, палубные надстройки превращены в груды искореженного металла. Временами, не видя за дымом цепи, немецкие комендоры бьют по отблескам пламени. Около 18 часов 30 минут "Сидней" оказывается вне досягаемости огня артиллерии рейдера. Бой прекращается.
Положение "Корморана" немногим лучше, чем у противника. Пламя бушует в центральной части судна и того гляди достигнет хранилища мин. Этих проклятых мин, от которых так хотел избавиться Детмерс. Не будь их, "Корморан", возможно, спасся бы.
Наконец, видя бесполезность борьбы с огнем, Детмерс приказывает команде покинуть корабль. Часть спасательных шлюпок уничтожена пожаром, так что вся надежда на резиновые лодки и плоты. Из трюма вручную удается поднять две стальные шлюпки. В час после полуночи Детмерс спускает флаг и оставляет судно. Через двадцать минут раздается ужасающей силы взрыв мин, и "Корморан" кормой вперед уходит под воду.
Многие часы, пока команда рейдера пыталась спасти свой корабль, она видела зарево там, куда ушел "Сидней". Постепенно оно слабело и около полуночи исчезло. Больше о крейсере ничего не известно. Каков был его конец - затонул ли избитый корабль в разыгравшийся ночью шторм или пламя пожаров достигло погребов с боезапасом и крейсер взорвался? Что происходило на нем в последние часы и почему никто не спасся? Можно задать еще много подобных вопросов и не получить ответа...


Вложения:
Монеты с Корабликами - австралия 1
Монеты с Корабликами - австралия 1 [ 22.93 Кб | Просмотров: 918 ]
Монеты с Корабликами - австралия
Монеты с Корабликами - австралия [ 19.67 Кб | Просмотров: 918 ]
Монеты с Корабликами - HMAS Sydney
Монеты с Корабликами - HMAS Sydney [ 66.96 Кб | Просмотров: 918 ]
Монеты с Корабликами - Копия знака
Монеты с Корабликами - Копия знака [ 31.44 Кб | Просмотров: 918 ]
Вернуться к началу
   
 
Не в сети
Re: Монеты с Корабликами Сообщение Добавлено: 07-07-2012 10:17:53 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03-05-2010 18:53:49
Сообщения: 869
Город: Псков
Пол: Мужской
Благодарил (а): 2,00 Lv (2 раз.)
Поблагодарили: 1,00 Lv (1 раз.)
Имя: Сергей
Цитата:
В просторах сети встретил интересный расссказ"Последний бой рейдера"(автора установить не смог)

Это статья И. Павлова из журнала "Техника молодежи", №1, 1970 г.
http://t-m.tut.su/articles.php?lng=ru&pg=62


Вернуться к началу
   
 
Не в сети
Re: Монеты с Корабликами Сообщение Добавлено: 10-07-2012 17:50:37 

Зарегистрирован: 28-11-2008 20:56:27
Сообщения: 5832
Город: московская область
Благодарил (а): 1,00 Lv (1 раз.)
Поблагодарили: 136,00 Lv (28 раз.)
Имя: Сергей
Вот такой пароход на монете США.
100 лет статуе Свободы (нация эмигрантов).
Статуя Свободы находится на острове Свободы, примерно в 3 км на юго-запад от южной оконечности Манхэттена, одного из районов Нью-Йорка. Статуя Свободы стоит на пересечении Старого и Нового Света. Женщина с факелом символизирует не только идеалы демократии, но и на протяжении многих лет встречает иммигрантов изречением, выбитым у ее основания: «Дайте мне вашу усталость, вашу бедность и дышите свободно…»
Торжественное открытие скульптуры состоялось 28 октября 1886 года. Но рождалась она не просто и не скоро. Идея создания этого символа возникла у французского ученого, юриста и сторонника отмены рабства Эдуарда Рене Лефевра де Лабулайе еще в конце 1860-х годов. Он исходил из того, что Америку и Францию связывают старые дружеские узы. Франция оказывала моральную и материальную поддержку борьбе американцев за независимость — французский генерал Лафайет даже стал национальным героем США. Парижские либералы смотрели на американскую конституцию, как на образец для подражания. К этому кругу принадлежал и Лабулайе. Собрав группу интеллектуалов, он предложил в знак дружбы с Америкой передать ей некий символический дар от французского народа... Скульптор не удовлетворился лишь имевшейся печатной информацией о Соединенных Штатах и решил совершить путешествие в Америку, дабы понять эту страну и прочувствовать ее дух. В Нью-Йорк он прибыл в июне 1871 года. Пароход, входя в гавань, миновал остров Беллоу, и в эти минуты Бартольди решил, что именно данный остров, - лучшее место для монумента. Тысячи эмигрантов, прибывавших в то время в Соединенные Штаты через порт Нью-Йорка, должны были встречаться со Статуей Свободы еще до того, как ступят на берег и начнут новую жизнь.
Примерно в четырехстах метрах от статуи Свободы расположен остров Эллис. Остров Эллис в нью-йоркской гавани с 1892 по 1954 год был транзитным пунктом для оформления документов отъезжающих в страну иммигрантов. В самый разгар переселения в начале нашего века через эти «воpoтa» в США проходило по 5000 человек в день, и сегодня 100 миллионов американцев могут найти в своих родословных предков, прошедших через этот остров. Поэтому нет ничего удивительного в том, что остров Эллис гораздо ближе сердцу американцев, чем предполагаемое место высадки Колумба в 1492 году. Для американцев остров Эллис — священная земля, место высадки предков ста миллионов человек — 40 процентов нынешнего населения страны. Здесь с 1892 по 1924 год Америка приняла свыше 12 миллионов человек. За один лишь день, 17 апреля 1907 года, через остров прошло 11747 иммигрантов.
Пароходы с иммигрантами становились на якорь у входа в нью-йоркскую гавань. Документы пассажиров 1-го и 2-го классов оформлялись на борту, и тех, кто прошел осмотр и инспекцию, перевозили на пароме на пристань Манхэттена. Пассажиров третьего класса вместе с забракованными по здоровью высаживали на остров .


Вложения:
Монеты с Корабликами - 21 333
Монеты с Корабликами - 21 333 [ 1.53 Мб | Просмотров: 890 ]
Монеты с Корабликами - 21 334
Монеты с Корабликами - 21 334 [ 1.47 Мб | Просмотров: 890 ]
Монеты с Корабликами - image029
Монеты с Корабликами - image029 [ 59.76 Кб | Просмотров: 890 ]
Монеты с Корабликами - статуя
Монеты с Корабликами - статуя [ 38.45 Кб | Просмотров: 890 ]
Вернуться к началу
   
 
Не в сети
Re: Монеты с Корабликами Сообщение Добавлено: 10-07-2012 20:30:55 

Зарегистрирован: 28-11-2008 20:56:27
Сообщения: 5832
Город: московская область
Благодарил (а): 1,00 Lv (1 раз.)
Поблагодарили: 136,00 Lv (28 раз.)
Имя: Сергей
jeniussun писал(а):
Вот такой пароход на монете США.

Несколько интересных фактов о пароходах:
В 1807 году упорный американский изобретатель Роберт Фултон после многочисленных попыток и испытаний, построил первый в мире колесный пароход «Клермонт», который начал курсировать по реке Гудзон из Нью-Йорка в Олбэни со скоростью 5 узлов (~ 9 км/час).
После этого очень скоро паруса были вытеснены паровой машиной, т.к. при всех своих недостатках пароходы обладали важным достоинством: скорость их движения не зависела от направления и силы ветра.Хотя сам Фултон неоднократно подчеркивал, что идея парохода принадлежит не ему, именно он впервые удачно воплотил ее в жизнь, и с его легкой руки пароходство начало бурно развиваться сначала в Америке, а потом и во всем мире.
Владельцы парусных и гребных судов на Гудзоне встретили пароход очень враждебно, с самого начала увидев в нем своего грозного конкурента. Они то и дело подстраивали столкновения пароходов с шаландами и баркасами или устраивали на их пути заторы. В 1811 году был принят особый закон, грозивший строгим наказанием за сознательный вред, принесенный пароходам.
На первых порах к паровым судам относились скептически. Людям не нравилось, что они очень сильно дымят. Не верилось также, что пароходы смогут из рек и небольших озер выйти в моря и океаны. Старые «морские волки» приняли паровую машину всерьез лишь тогда, когда она успешно выдержала переход через Атлантический океан.
Первым рекордсменом был пароход «Саванна», который преодолел Атлантику по маршруту Нью-Йорк — Саванна — Ливерпуль за двадцать девять дней. Рейс "Саванны" проводился для оценки необходимых запасов топлива на океанских маршрутах, т.к. сторонники парусного флота утверждали, что ни один пароход не сможет вместить достаточно количество угля для перехода через Атлантику.
"Саванна" была кораблем новаторским - впервые на пароходе установили не деревянные гребные колеса, а съемные кованые с кожухами из парусины, что позволяло убирать их, если судно шло под парусами. Не очень долгой работы паровой машины хватило, чтобы неоднократно устроить панику. Сначала у берегов США торговый парусник тщетно пытался догнать "горящее" судно, затем его попытку повторил таможенный корабль у берегов Великобритании. Здесь следует отметить, что таможенники гнались за "Саванной" почти сутки, причем двигала ими не алчность, как можно было бы подумать, а желание помочь терпящему бедствие судну. В пользу этой версии говорит то, что когда они отстали от "Саванны", капитан таможенника принял решение идти к ближайшему пункту телеграфной связи и сообщить о горящем судне. На выручку "Саванне" вышло несколько военных кораблей, которые ее встретили неподалеку от берегов Ирландии. Можно себе представить эмоции капитана, когда выяснилось, что ни о каком бедствии речи не идет.
Переполох поднялся и в ливерпульской гавани - безбожно дымящую "Саванну" вновь приняли за горящую и бросились спасать.
Так начался закат эпохи парусов. О полной победе над парусами пароходам говорить было еще рано - еще очень долго все пароходы несли и парусное вооружение, но начало было положено.


Вложения:
Монеты с Корабликами - пароход Клермонт
Монеты с Корабликами - пароход Клермонт [ 498.42 Кб | Просмотров: 884 ]
Монеты с Корабликами - savannahsteamship
Монеты с Корабликами - savannahsteamship [ 29.1 Кб | Просмотров: 884 ]
Вернуться к началу
   
 
Не в сети
Re: Монеты с Корабликами Сообщение Добавлено: 12-07-2012 20:11:57 

Зарегистрирован: 28-11-2008 20:56:27
Сообщения: 5832
Город: московская область
Благодарил (а): 1,00 Lv (1 раз.)
Поблагодарили: 136,00 Lv (28 раз.)
Имя: Сергей
Прикупил монету Дании,в данной ветке из серии( на данный момент выпущено11шт.) не хватает двух,поэтому дополняю тему.
Монета номиналом 20 крон посвящена судну-контейнеровозу «Emma Maersk», курсируещему между Юго Восточной Азией (Нингбо, Янгшан) - Суэцкий канал - Европа (Роттердам, Бремерхавен) - Балтийское море (Гданск).
Emma Mærsk («Эмма Маэрск») — судно-контейнеровоз, принадлежащее датской компании A.P. Moller-Maersk Group и построенное на верфи Lindoe в Дании, которая входит в компанию Odense Steel Shipyard Ltd в 2006 году (позднее были сооружены ещё 7 судов такого же типа). На момент постройки Emma Mærsk был крупнейшим в мире контейнеровозом. Длина судна 396,84 метра, ширина 63,1 метра и высота 68 метров( от киля до палубы 30 метров.) . Судно способно перевозить до 11 000 полных 20-футовых контейнеров или 14 700 пустых, а загрузку можно осуществлять двадцатью гигантскими кранами одновременно. . Судно названо владельцем судостроительной компании Арнольдом Мэрском Маккинни Мёллером в честь его покойной жены Эммы (1913 – 2005).
Немного интересного про судно:
-Капитанский мостик находится на 10 этаже надстройки судна.
-Из-за размеров судна для него закрыт Панамский канал.
-Контейнеровоз «Emma Maersk» был назван «Судном года» на прошедшей презентации в 2007 году в Лондоне,организатором выступил популярный в Европе журнал «Lloyd`s List».
-При строительстве контейнеровоза «Emma Maersk» 9 июня 2006 года в надстройке грузового судна возник пожар. Контейнеровоз был на один шаг от гибели, но пожарные быстро и качественно сделали свою работу и сохранили судно миру.
-Самый большой на данный момент винт построен немецкой компанией Mecklenburger Metallguss GmbH: винт весом в 131 тонну предназначен для крупнейшего в мире контейнеровоза Эмма Маерск длиной в 397 метров. С таким винтом контейнеровоз может развивать скорость до 27 узлов (50 км/ч).
-Emma Mærsk проходит приблизительно 170 000 морских миль в год, что соответствует 7½ расстояниям вокруг Земли.


Вложения:
Монеты с Корабликами - дания1
Монеты с Корабликами - дания1 [ 1.56 Мб | Просмотров: 866 ]
Монеты с Корабликами - дания
Монеты с Корабликами - дания [ 1.68 Мб | Просмотров: 866 ]
Монеты с Корабликами - kontejnerovoz-emma-maersk-samoe-bolshoe-gruzovoe_5_1
Монеты с Корабликами - kontejnerovoz-emma-maersk-samoe-bolshoe-gruzovoe_5_1 [ 14.24 Кб | Просмотров: 866 ]
Монеты с Корабликами - kontejnerovoz-emma-maersk-samoe-bolshoe-gruzovoe_8_1
Монеты с Корабликами - kontejnerovoz-emma-maersk-samoe-bolshoe-gruzovoe_8_1 [ 14.75 Кб | Просмотров: 866 ]
Монеты с Корабликами - винт
Монеты с Корабликами - винт [ 82.55 Кб | Просмотров: 866 ]
Вернуться к началу
   
 
Не в сети
Re: Монеты с Корабликами Сообщение Добавлено: 16-07-2012 17:32:32 

Зарегистрирован: 28-11-2008 20:56:27
Сообщения: 5832
Город: московская область
Благодарил (а): 1,00 Lv (1 раз.)
Поблагодарили: 136,00 Lv (28 раз.)
Имя: Сергей
Очередная монета заморских территорий Франции с особым статусом,сосед острова Басас-да-Индия.
Остров Европа (фр. Europa) находится в Мозамбикском проливе, между островом Мадагаскар и Африканским континентом. Площадь 28 км², длина береговой линии 22,2 км.Остров получил имя от британского корабля «Европа», который посетил его в 1774 году.Европа объявлена ​​природным заповедником,является одним из важнейших мест размножения зеленых морских черепах (Chelonia mydas), которые откладывают яйца на его пляжах(именно поэтому черепаха красуется на гербе).

Индевор (англ. HMS Endeavour — усилие) — первый корабль, которым командовал британский исследователь, картограф и первооткрыватель XVIII столетия капитан Джеймс Кук.Первоначально Индевор строился для перевозки угля в Уитби и назывался "Граф Пемброк", но был куплен и переоснащён Королевским флотом в 1768 году.


Вложения:
Монеты с Корабликами - остров европа
Монеты с Корабликами - остров европа [ 642.97 Кб | Просмотров: 850 ]
Монеты с Корабликами - 200фр1
Монеты с Корабликами - 200фр1 [ 1.24 Мб | Просмотров: 850 ]
Монеты с Корабликами - 200фр
Монеты с Корабликами - 200фр [ 1.27 Мб | Просмотров: 850 ]
Монеты с Корабликами - копия
Монеты с Корабликами - копия [ 89.09 Кб | Просмотров: 850 ]
Вернуться к началу
   
 
Не в сети
Re: Монеты с Корабликами Сообщение Добавлено: 16-07-2012 17:41:41 

Зарегистрирован: 28-11-2008 20:56:27
Сообщения: 5832
Город: московская область
Благодарил (а): 1,00 Lv (1 раз.)
Поблагодарили: 136,00 Lv (28 раз.)
Имя: Сергей
HMS Victory (1765) — 104-пушечный линейный корабль первого ранга Королевского флота Великобритании. Заложен 23 июля 1759 года, спущен на воду 7 мая 1765 года. Принимал участие во многих морских боях, в том числе и в Трафальгарском сражении, во время которого на его борту был смертельно ранен адмирал Нельсон. После 1812 года не принимал участия в боевых действиях, а с 12 января 1922 года находится на постоянной стоянке в самом старом морском доке в Портсмуте.


Вложения:
Монеты с Корабликами - 500фр1
Монеты с Корабликами - 500фр1 [ 1.78 Мб | Просмотров: 849 ]
Монеты с Корабликами - 500фр
Монеты с Корабликами - 500фр [ 1.51 Мб | Просмотров: 849 ]
Монеты с Корабликами - victory1
Монеты с Корабликами - victory1 [ 71.01 Кб | Просмотров: 849 ]
Вернуться к началу
   
 
Не в сети
Re: Монеты с Корабликами Сообщение Добавлено: 16-07-2012 20:03:05 

Зарегистрирован: 28-11-2008 20:56:27
Сообщения: 5832
Город: московская область
Благодарил (а): 1,00 Lv (1 раз.)
Поблагодарили: 136,00 Lv (28 раз.)
Имя: Сергей
Добавка к предыдущему кораблику.
День Трафальгарского сражения (Trafalgar Day) – это празднование победы Королевского флота под командованием вице-адмирала Хоратио Нельсона (Horatio Nelson, 1758 – 21 октября 1805) над объединенным флотом Франции и Испании в Трафальгарском сражении, произошедшем 21 октября 1805 года.

21 октября 2005 года было отмечено 200-летие Трафальгарской победы. В конце 19 и начале 20 века, событие широко отмечалось парадами, зваными ужинами и другими торжественными мероприятиями на большей части Британской империи и на флотах Британского Содружества.


Вложения:
Монеты с Корабликами - тр
Монеты с Корабликами - тр [ 1.23 Мб | Просмотров: 841 ]
Монеты с Корабликами - тр1
Монеты с Корабликами - тр1 [ 1.39 Мб | Просмотров: 841 ]
Монеты с Корабликами - Трафальгарское сражение
Монеты с Корабликами - Трафальгарское сражение [ 57.46 Кб | Просмотров: 841 ]
Вернуться к началу
   
 
Не в сети
Re: Монеты с Корабликами Сообщение Добавлено: 16-07-2012 20:58:47 

Зарегистрирован: 28-11-2008 20:56:27
Сообщения: 5832
Город: московская область
Благодарил (а): 1,00 Lv (1 раз.)
Поблагодарили: 136,00 Lv (28 раз.)
Имя: Сергей
Из блока новостей.
Юбилейная монета в честь береговой охраны Канады.
Канадская береговая охрана создана 26 января 1962 года.Является федеральным агентством, отвечающим за обеспечение морских поисково-спасательных операций (ПСО), навигационные средства, мероприятия в случае загрязнения моря, морскую радиосвязь и колку льда. В отличие от некоторых других служб береговой охраны, например Береговой охраны США, КБО является гражданской организацией и не выполняет никаких военных или правоохранительных функций.
В центре реверса монеты «Канадской береговой охране - 50 лет» изображение корабля «Louis S. St-Laurent» ,круг выполнен в виде задраенного люка иллюминатора корабля.
Судно «CCGS Louis S. St-Laurent» названо в честь двенадцатого премьер-министра Канады и относится к классу тяжелых арктических ледоколов. Также является флагманом Береговой охраны Канады и крупнейшим ледоколом Канады. Порт приписки St John's, Ньюфаундленд.
Ледокол построен в 1969 году на верфях компании «Canadian Vickers Ltd» в Квебеке. После обширной эксплуатации судно подверглось дорогостоящей модернизации на верфи «Halifax Shipyard Ltd» в Галифаксе в период с 1988 по 1993 год, после чего получило удлиненный корпус, новую силовую установку и новейшее навигационное оборудование.
В летний период ледокол «CCGS Louis S. St-Laurent» осуществляет ежегодные морские арктические путешествия и научно-исследовательские экспедиции. В зимние месяцы спасательное судно действует в заливе Святого Лаврентия для оказания помощи судам при морских переходах в порт Монреаль, особенно в сложный период. Ледокол «CCGS Louis S. St-Laurent» будет выведен из эксплуатации в 2017 году.


Вложения:
Монеты с Корабликами - канада
Монеты с Корабликами - канада [ 120.83 Кб | Просмотров: 837 ]
Монеты с Корабликами - icebreaker-louis-st-laurent
Монеты с Корабликами - icebreaker-louis-st-laurent [ 60.95 Кб | Просмотров: 837 ]
Вернуться к началу
   
 
Не в сети
Re: Монеты с Корабликами Сообщение Добавлено: 17-07-2012 19:18:52 

Зарегистрирован: 28-11-2008 20:56:27
Сообщения: 5832
Город: московская область
Благодарил (а): 1,00 Lv (1 раз.)
Поблагодарили: 136,00 Lv (28 раз.)
Имя: Сергей
Монета ГДР-25лет Национальной народной армии (нем. Nationale Volksarmee, NVA) — вооружённые силы ГДР.18 января 1956 года Народная палата ГДР приняла Закон о создании Национальной народной армии (ННА) и образовании министерства национальной обороны. 1 марта 1956 года, когда первые части ННА приняли военную присягу, отмечался как День Национальной народной армии .
На монете видим кораблик,а так как комплектация армии шла при тесном взаимодействии СССР,в нем угадываются черты РАКЕТНОГО КАТЕРА ТИПА Р-36 Проект 205/Osa-I.Строительство ракетных катеров проекта 205, а затем пр.205-У продолжалось до 1973 года, а на экспорт – и до начала 1980-х годов. Их строительство было развернуто на судостроительных заводах: Приморском в Ленинграде, Дальзаводе во Владивостоке и в Рыбинске,Ярославским судостроительными заводами. Были проданы (или переданы) РКА пр.205 следующим государствам: Алжиру – 3 катера; Болгарии – 3; Кубе – 5; Египту – 12; ГДР – 15; Индии – 8; Ираку – 4; КНДР – 8; Польше – 14; Румынии – 6; Сирии – 6; Югославии – 10; а также РКА пр.205-У: Алжиру – 9; Анголе – 6; Болгарии – 3; Кубе – 13; Эфиопии – 4; Финляндии – 4; Индии – 8; Ираку – 8; Ливии – 12; Сомали – 2; Сирии – 10; Северному Йемену – 2 (впоследствии возвращены); Южному Йемену – 8; Въетнаму – 8. Кроме того, эти ракетные катера строились по лицензии в Китае (класс «Хуаньфын») и Северной Корее с незначительными изменениями.
Серийные РКА проекта 205 имели стандартное водоизмещение 173 т и полное – 216 т, гарантированная скорость полного хода составляла 38 узлов, дальность плавания при скорости крейсерского хода 30 уз – 800 миль, а при максимальном запасе топлива и скорости 14 узлов превышала 2000 миль, автономность по запасам провизии и воды составляла 5 суток. На западе новым советским катерам было присвоено кодовое название Osa class.Вооружение РКА пр.205 включало четыре пусковые установки ПКР П-15 ангарного типа (по две с каждого борта), РЛС обнаружения надводных целей и выдачи целеуказания ракетному оружию «Рангоут», две спаренные 30-мм автоматические зенитные артустановки АК-230 (по одной на носу и корме) с РЛС управления «Рысь». Ракеты имели дальность стрельбы 35…40 км, маршевую скорость 320 м/с, массу боевой части 480 кг, самонаведение осуществлялось с помощью радиолокационной головки активного типа. Подготовка к стрельбе осуществлялась системой ПУС «Клён». В качестве резервного прибора управления артиллерийской стрельбой (в ручном режиме) использовалась визирная колонка типа «ВК».
Ракетные катера пр.205 оказались этапными не только по корпусу и энергетической установке, но и по вооружению,поэтому на картинке может быть изображён более современный улучшенный катер.Нашёл такие фотки,номерок не совпадает совсем чуток.


Вложения:
Монеты с Корабликами - гдр
Монеты с Корабликами - гдр [ 1.46 Мб | Просмотров: 827 ]
Монеты с Корабликами - гдр1
Монеты с Корабликами - гдр1 [ 1.55 Мб | Просмотров: 827 ]
Монеты с Корабликами - 734_1
Монеты с Корабликами - 734_1 [ 39.29 Кб | Просмотров: 827 ]
Монеты с Корабликами - 751_1
Монеты с Корабликами - 751_1 [ 38.07 Кб | Просмотров: 827 ]
Монеты с Корабликами - 753
Монеты с Корабликами - 753 [ 36.67 Кб | Просмотров: 827 ]
Вернуться к началу
   
 
Не в сети
Re: Монеты с Корабликами Сообщение Добавлено: 17-07-2012 19:57:30 

Зарегистрирован: 28-11-2008 20:56:27
Сообщения: 5832
Город: московская область
Благодарил (а): 1,00 Lv (1 раз.)
Поблагодарили: 136,00 Lv (28 раз.)
Имя: Сергей
Из новостей:
Канадский королевский монетный двор в сентябре 2012 года отчеканит монету, посвященную 50-летнему юбилею Канадской береговой охраны,металл – медно-никелевый сплав.На реверсе в цвете изобразят корабли, вертолет, спасательные подразделения, относящиеся к Канадской береговой охране.
В нижней части монеты поместят надпись – «CCG-GCC 1962-2012». Это аббревиатура, обозначающая «Канадская береговая охрана», на английском языке - «CANADIAN COAST GUARD» и на французском – «GARDE CÔTIÈRE CANADIENNE».На монете чуть выше в кругу имеются теже надписи.


Вложения:
Монеты с Корабликами - канада
Монеты с Корабликами - канада [ 86.32 Кб | Просмотров: 821 ]
Вернуться к началу
   
 
Не в сети
Re: Монеты с Корабликами Сообщение Добавлено: 18-07-2012 19:29:22 

Зарегистрирован: 28-11-2008 20:56:27
Сообщения: 5832
Город: московская область
Благодарил (а): 1,00 Lv (1 раз.)
Поблагодарили: 136,00 Lv (28 раз.)
Имя: Сергей
Очередная новинка из блока новостей.
Вообщем монета посвещенна Французкой провинции Бретань «BRETAGNE»,в этом регеоне находится город и порт Сен-Мало, расположенный на берегу Ла-Манша. Он известен как родина таких известных моряков как исследователя Америки Жака Картье, мореплавателя Марка Жозефа Марион-Дюфрена, корсара Робера Сюркуфа.Портрет моряка и изображение одного из его кораблей мы видим на монете.
Робер Сюркуф (фр. Robert Surcouf; 12 декабря 1773, Сен-Мало, Франция — 8 июля 1827, Сен-Мало) — известный французский корсар периода Наполеоновских войн. Захватил 47 английских, голландских, португальских и испанских судов, получил прозвище «Король корсаров» (фр. Roi des Corsaires).
За успешные действия против британского торгового судоходства Наполеон наградил его титулом барона и Орденом Почётного легиона. После завершения карьеры корсара стал владельцем эскадры каперских кораблей. Французский военный флот до наших дней сохраняет традицию называть один из боевых кораблей именем Сюркуфа.Сюркуф считается национальным героем Франции, на родине, в Сен-Мало ему установлен памятник.
Подробнее о его короблях в викпендии: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%FE%F0% ... E%E1%E5%F0


Вложения:
Монеты с Корабликами - Робер Сюркуф
Монеты с Корабликами - Робер Сюркуф [ 137.02 Кб | Просмотров: 805 ]
Монеты с Корабликами - Памятник Сюркуфу в Сен-Мало
Монеты с Корабликами - Памятник Сюркуфу в Сен-Мало [ 62.9 Кб | Просмотров: 805 ]
Монеты с Корабликами - Портрет Робера Сюркуфа,
Монеты с Корабликами - Портрет Робера Сюркуфа, [ 76.75 Кб | Просмотров: 805 ]
Монеты с Корабликами - Корабль Сюркуфа захватывает английский корабль Норэ
Монеты с Корабликами - Корабль Сюркуфа захватывает английский корабль Норэ [ 70.16 Кб | Просмотров: 805 ]
Вернуться к началу
   
 
Не в сети
Re: Монеты с Корабликами Сообщение Добавлено: 19-07-2012 19:26:36 

Зарегистрирован: 28-11-2008 20:56:27
Сообщения: 5832
Город: московская область
Благодарил (а): 1,00 Lv (1 раз.)
Поблагодарили: 136,00 Lv (28 раз.)
Имя: Сергей
Из новостей:
В августе поляки обещают порадовать нас монетой,посвященной подводной лодке «Орел»,продолжение серии «Польские корабли».
Субмарина «Орел» (пол. - ORP Orzeł) была построена в Голландии накануне Второй Мировой войны. 2 февраля 1939 года она вошла в состав польского ВМФ(водоизмещение в подводном положении 1473 т, надводная скорость до 20 узлов; вооружение – 12 торпедных аппаратов калибра 550 мм с боекомплектом 20 торпед, 105-мм орудие, спаренная 40-мм зенитная установка, спаренная пулеметная установка; экипаж 60 человек; деньги на строительство «Орла» и однотипного с ним «Сипа» были собраны по всенародной подписке).
Начало войны встретила, будучи на боевом патрулировании в Балтийском море. Из-за технических неполадок капитан обратился за помощью в нейтральный порт Таллина, т.к. родная база была захвачена немецкими войсками.
Под угрозой интернирования экипаж принял решение бежать из Таллина (даже несмотря на отсутствие навигационных карт). Благодаря так называемому «Побегу Орла» лодка и вошла в анналы военной истории.
Подводная лодка «Орел» благополучно достигла берегов Великобритании и была введена в состав Второй подводной флотилии Королевского флота.
Приняла участие в семи боевых походах. Восьмой стал для нее последним: 5 июня 1940 года от лодки перестали получать сигналы. Считается, что лодка «Орел» подорвалась на мине.
(Подробности данной истории(Бегство "Орла" – подвиг или провокация?)можно найти в интернете).


Вложения:
Монеты с Корабликами - польша
Монеты с Корабликами - польша [ 130.13 Кб | Просмотров: 789 ]
Монеты с Корабликами - Субмарина польского ВМФ Орел. Фото из книги Подводные лодки Второй мировой войны
Монеты с Корабликами - Субмарина польского ВМФ Орел. Фото из книги Подводные лодки Второй мировой войны [ 31.3 Кб | Просмотров: 789 ]
Монеты с Корабликами - подводная лодка Orzel(Орёл)
Монеты с Корабликами - подводная лодка Orzel(Орёл) [ 167.98 Кб | Просмотров: 789 ]
Вернуться к началу
   
 
Не в сети
Re: Монеты с Корабликами Сообщение Добавлено: 19-07-2012 19:57:25 

Зарегистрирован: 28-11-2008 20:56:27
Сообщения: 5832
Город: московская область
Благодарил (а): 1,00 Lv (1 раз.)
Поблагодарили: 136,00 Lv (28 раз.)
Имя: Сергей
Новости сбербанка России:
22 июня 2012 года, Санкт-Петербург – К празднику петербургских выпускников «Алые паруса» в офисы Сбербанка поступили памятные серебряные монеты «Корабль на Неве».
Монета Острова Ниуэ «Корабль на Неве» специально выпущена Новозеландским монетным двором по заказу Северо-Западного банка Сбербанка России и посвящена мероприятию, которое стало одним из ключевых брендов Северной столицы.
Праздник «Алые паруса» впервые прошел в 1969 году. В 2004 году он был возрожден и с тех пор проводится ежегодно. Кульминацией праздника является проход по Неве корабля с алыми парусами, будто сошедшего со страниц романтической повести Александра Грина. Этот фрегат мечты и скользит по реверсу серебряной монеты. Номинал монеты – 2 новозеландских доллара, максимальный тираж - 5000 экземпляров. В комплектацию входят футляр и сертификат подлинности.


Вложения:
Монеты с Корабликами - Корабль на Неве
Монеты с Корабликами - Корабль на Неве [ 93.6 Кб | Просмотров: 783 ]
Вернуться к началу
   
 
Не в сети
Re: Монеты с Корабликами Сообщение Добавлено: 19-07-2012 20:41:44 
Эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26-01-2009 17:18:44
Сообщения: 9511
Город: Донбасс (Ростовская обл)
Пол: Мужской
Благодарил (а): 18,00 Lv (9 раз.)
Поблагодарили: 54,00 Lv (18 раз.)
Имя: Андрей
Тема: Иностранные биметаллические монеты
Микронезия 1/2 доллара 2012 Проа с острова Сатоуэлл
Проа - специфический тип многокорпусного парусного судна на островах в Тихом океане. Представляет собой чрезвычайно узкое длинное судно, имеющее на одном из бортов балансир в виде бревна. Балансир связан с корпусом двумя деревянными балками. Балансир находится всегда на наветренном борту. Управляется проа рулевым веслом, которое при повороте переносят на нос, и, таким образом, нос становится кормой, а корма — носом. Парус имеет форму низкого треугольника, трапеции или прямоугольника.
Satawal - одиночной коралловый атолл в Микронезии. Жители славятся мастерством в постройке проа и виртуозным управлением этими судами.


Вложения:
Монеты с Корабликами - Микронезия 50цент 2012-1
Монеты с Корабликами - Микронезия 50цент 2012-1 [ 111.03 Кб | Просмотров: 778 ]
Монеты с Корабликами - Микронезия 50цент 2012-2
Монеты с Корабликами - Микронезия 50цент 2012-2 [ 122.77 Кб | Просмотров: 778 ]
Монеты с Корабликами - Микронезия 50цент 2012-3
Монеты с Корабликами - Микронезия 50цент 2012-3 [ 91.85 Кб | Просмотров: 778 ]

_________________
конкурс - viewtopic.php?f=27&t=580902&p=4862775#p4862775
Вернуться к началу
   
 
Не в сети
Re: Монеты с Корабликами Сообщение Добавлено: 20-07-2012 17:48:36 

Зарегистрирован: 28-11-2008 20:56:27
Сообщения: 5832
Город: московская область
Благодарил (а): 1,00 Lv (1 раз.)
Поблагодарили: 136,00 Lv (28 раз.)
Имя: Сергей
Из новостей:
Ещё одна лодка с балансиром на юбилейной монете Самоа ко дню 50-летия независимости страны, установленной в 1961 г. С1 января 1962 года Западное Самоа стало первым тихоокеанским островным государством, получившим независимость.
Монеты выполнены из из алюминиевой бронзы,серебра.
На аверсе монет размещен портрет Туиатуа Тупуа Тамасесе Эфи (род. 1938 г.), государственный и политический деятель Самоа, c 20 июня 2007 г. действующий глава государства.
На реверсе монет изображено каноэ-аутригер, перевод с реламы звучит так:Традиционные Самоанский опоры на Каноэ на красивый закат.


Вложения:
Монеты с Корабликами - samoa50th1
Монеты с Корабликами - samoa50th1 [ 47.87 Кб | Просмотров: 767 ]
Монеты с Корабликами - samoa50th
Монеты с Корабликами - samoa50th [ 61.6 Кб | Просмотров: 767 ]
Вернуться к началу
   
 
Не в сети
Re: Монеты с Корабликами Сообщение Добавлено: 20-07-2012 22:53:04 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27-03-2011 12:57:09
Сообщения: 138
Город: Мурманская область
Пол: Мужской
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Паша
Редонда

Год выпуска - 2009 г.
Номинал - 10 долларов
Материал - биметалл: никелир. сталь / латунь
Гурт - секционный
Диаметр (мм) - 32,8
на реверсе портрет первооткрывателя острова Редонда – испанского мореплавателя Христофора Колумба (1451-1506)

Редонда (с исп. Redonda - круглый) - маленький необитаемый остров в Карибском море из группы Малых Антильских островов, лежащий между островами Невис и Монтсеррат. Фактически остров Редонда является частью государства Антигуа и Барбуда и одним из шести его округов. Карибцы издавна называли этот остров «Ocanamanru».
12 ноября 1493 года он был открыт Христофором Колумбом, который назвал его «Santa Maria la Redonda». Сам Колумб на остров не высаживался, а просто присоединил его к испанской короне. Однако в 1869 остров стал британским.
Редонда представляет собой маленький остров, высочайшая точка которого – Пик короля Хуана - достигает 296 метров над уровнем моря. По сути это остаток потухшего вулканического конуса. И хотя, в свое время, Колумбу остров показался круглым, в действительности он очень длинный и узкий. На карте Редонда напоминает след от подошвы. Практически все мало-мальски значимые участки острова имеют названия. Площадь острова довольно трудно вычислить из-за чрезвычайной крутизны склонов. По разным оценкам, она составляет от 1,6 до 2,6 квадратных километров.
В настоящее время на Редонде располагается природный парк, являющийся пристанищем для нескольких одичавших коз, рептилий, насекомых и разного рода морских птиц. Остров практически не посещается туристами, и лишь яхтсмены являются частыми гостями этих вод. Периодически на вертолете остров посещают ученые из вулканической обсерватории Монтсеррата, которые используют его как наблюдательный пункт для измерений размеров вулкана Суфриер-Хиллс на Монтсеррате (после его извержения, начавшегося в июле 1995, к 2006 году высота его лавового купола достигла уже 930 метров).
В настоящее время на территории острова находится виртуальное государство Редонда, на право называться правителем которого, претендуют больше девяти человек. Отсюда возможные вариации флагов, гербов и гимнов.


Вложения:
Монеты с Корабликами - WP_001598
Монеты с Корабликами - WP_001598 [ 358.07 Кб | Просмотров: 756 ]
Монеты с Корабликами - WP_001599
Монеты с Корабликами - WP_001599 [ 365.66 Кб | Просмотров: 756 ]

_________________
Деньги зло, но на них можно купить очень много добра.
Вернуться к началу
   
 

 [ Сообщений: 4584 ]  На страницу Пред.  1 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 ... 92 ... 184  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: samura, Томич и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: