Понизить репутацию пользователю за это сообщение?

Монеты России и СССР

Самара нумизмат - форум

По техническим причинам форум Самара-Нумизматика переехал на новый домен:
https://lave.pro
Ждём Вас по новому адресу. Просим прощения за возникшие неудобства.


Часовой пояс: UTC + 3 часа




 [ Сообщений: 2204 ]  На страницу Пред.  1 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 ... 89  След.
Автор Сообщение
Не в сети
Re: О религии. Новости. Сообщение Добавлено: 27-07-2015 08:31:51 

Зарегистрирован: 31-03-2006 20:08:42
Сообщения: 45576
Город: г.Отрадный
Пол: Мужской
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 166,00 Lv (49 раз.)
Имя: sergiy
Кураев: в церкви нарастает классовая напряженность


Диакон Андрей Кураев о «конвертиках» для патриарха, роскоши в РПЦ, почему в церкви нарастает классовая напряженность и о том, как рейтинг главы православия в России зависит от популярности Путина. Эксклюзивное интервью «URA.Ru»

Диакон Андрей Кураев, жестко критикующий нравы современной церкви, верен своей риторике. В откровенном интервью «URA.Ru» — провокационный старт для дискуссии: станет ли Россия периферией Китайской империи или Европы. Какие тревожные сигналы из Кремля поступают главе РПЦ, чего ждут от патриарха Кирилла духовенство и паства, почему о размере церковной казны знают всего три человека и кому пора посмотреть сериал «Борджиа».

— Диакон Андрей, сейчас в Ульяновской области обсуждается церковный скандал — там нового митрополита Симбирского и Новоспасского Анастасия клирики и православные встретили криками «Анаксиос!» (с греческого — «недостоин»). В прошлом владыка Анастасий возглавлял Казанскую семинарию, ученики которой публично жаловались на сексуальные домогательства со стороны ректората. Шумная тогда была история. Почему недавние события в Ульяновской области не вошли в федеральную повестку? Все смирились с такими вещами в православной церкви? Или они не столь значимы?

— Да, это странно, потому что даже спустя сутки после этого происшествия федеральные ленты новостей дружно молчали. Не было даже информации о событии, а не то что аналитики. Сутки не было ни малейшего упоминания, в том числе и на специализированных сайтах, таких, как «Интерфакс-Религия». Ничего. Нет такого события. Это означает, что поставлен административный фильтр — по каким-то политическим мотивам об этом не писать и не говорить. И это показывает цену нашей журналистики, ее ангажированность и то, чего стоят когда-то модные слоганы «Новости — наша профессия».

— А как вы можете прокомментировать эти события? Чем они могут закончиться для местных священников?

— Их поступок в каком-то смысле жертвенный или самоубийственный. Патриархия никогда не сможет признать их право на несогласие с собой. Я не исключаю, что она перевела Анастасия из Казани в Симбирск для того, чтобы потом с ним тихонечко расправиться. Это такая методика сталинской чистки 37-го года. Когда надо было арестовать какого-то комдива, его неудобно было брать в штабе его родной дивизии (вдруг там кто за него вступится?). Поэтому ему говорили: приезжай в Москву, тут для тебя есть интересное предложение. Он едет, облизывается, думает, может быть, корпус дадут или еще что-то, а его в поезде тихонечко арестовывают. Что-то подобное, возможно, было задумано и тут.

Я не исключаю, что были планы через годик тихонечко убрать Анастасия на пенсию по состоянию здоровья. Но это должно было выглядеть как умная многоходовка патриарха, а не как уступка чьим-то требованиям. И в этом случае объективно Анастасий должен быть благодарен и мне, и этим священникам-бунтовщикам, потому что в патриархии кастовая солидарность ценится выше всего. Патриарху особого дела до Анастасия нет, но он заботится о своем личном престиже и о том, чтобы каста, которую он возглавляет, была «тефлоновой» и не сменяемой снизу. Священноначалие — это голос Бога, и оно по определению не может быть неправым. То есть он сам может кричать матом на своих епископов (патриарх прекрасно знает им цену), но народ должен верить, что это оракулы и представители Бога на земле.

— Как изменилась ваша жизнь за эти два года (после публикации в СМИ высказываний Андрея Кураева о «голубом лобби» он был уволен из Московской духовной академии и прекратил преподавательскую деятельность в МГУ — прим. ред.)? Чем вы сейчас занимаетесь? Лекции больше не читаете?

— Да, лекции теперь — это редкость. Только иногда — вне Москвы, в поездках. Но я по этому поводу не очень переживаю. Я столько наговорился за предыдущие четверть века, что с удовольствием молчу сейчас. Сегодня я наслаждаюсь частной жизнью, общением с внучатами. К тому же оказалось, что интернет-публицистика занимает довольно много времени.

Обнаружился дефицит честного и нетайного разговора о язвах и проблемах церковного роста. Причем такого, который шел бы изнутри церкви, а не со стороны. Сегодня в церкви нет реальной площадки, где можно было бы обсуждать наши проблемы, а не просто обличать гнилой Запад и восторгаться мудростью наших древних традиций и современных иерархов. Официальные сайты онлайна лишены.

Опять же — по этой ситуации в Ульяновске: это местный выплеск общей боли. Низовое духовенство с огромной надеждой и тревогой смотрит на ульяновские события. И дело не в сексуальной тематике — в церкви нарастает классовая напряженность. За 25 лет церковная элита явила множество образцов упоения своей роскошью и властью. Епископы рассматривают обычных тружеников-священников как орудие своей финансовой добычи. Священники в глазах епископов — это бесправные крепостные (плюс еще их семьи в статусе заложников владычной воли). Никогда в истории епископы не были столь безотчетны, как сейчас. Епископы не отчитываются ни перед государством, ни перед своими епархиями. И патриархия их отчетам верит на слово. А сама не отчитывается ни перед кем.

— Узнав такие вещи, простой человек как минимум испытает разочарование. Но вы не усомнились в своей вере…

— Вы знаете, я не готов к сегодняшнему дню применить классическую строчку — «бывали хуже времена, но не было подлей». Я все-таки неплохо знаю церковную историю. Я крестился по ходу обучения на кафедре научного атеизма МГУ. Так что все возможное дерьмо, которое про церковную историю можно сказать, мне уже сказали профессора-атеисты. Потом моя жизнь уже внутри церкви и изучение церковной истории все-таки умножили и осовременили эти печальные представления. Но именно поэтому я сейчас не паникую. Я знаю, что были гораздо худшие времена, на фоне которых даже то, что делалось в Казани, — почти невинные «цветочки». Все-таки это «избыток любви», а не избыток ненависти, зажигающей костры.

— Но какое будущее в таком случае нас ждет? Если говорить, что произошедшее в Казани — это «цветочки», то что будет дальше?

— Не знаю. Судьба церкви очень связана с судьбой общества и страны. У нас на удивление похожи патриархи и президенты. Полусонный Брежнев — и такой же был Пимен. Ельцин, который был готов раздавать столько суверенитета, сколько сможете унести — и такой же Алексий II, говоривший: «Я ни из кого не буду делать мученика». У Путина главная забота — «вертикаль власти», и Кирилл ту же вертикаль втыкает в тело церкви.

Путин поставил страну перед выбором. Впервые в истории этот выбор и в самом деле «евразийский». Даже князь Владимир, крестя, вел Русь в Европу. И даже Иван Грозный, и Ленин и Сталин и Хрущев. И лишь сейчас обозначилась серьезная перспектива растворения в Востоке. Это только с «киселевского» экрана кажется, что наш президент возрождает суверенную и великую Москву, Третий Рим. Боюсь, что он в конце концов возродит не Российскую Империю, а Империю Чингизидов.

Не хотели быть младшими партнерами Запада? Кисо обиделось? Что ж, гордо станем прислугой Китая в его геополитике и экономике. Выбор 21 века для нас не очень горд: быть периферией Китайской Империи либо периферией Европы. Путин выбрал первое. Осознает ли этот выбор и примет ли его Россия? Не знаю. Но от того, какими мы будем к середине XXI столетия, и будет зависеть судьба церкви. Если победит европейская прививка уважения к чести и достоинству личности, умение жить, не ходя строем, тогда это рано или поздно скажется и на религиозной жизни. Или же победит азиатчина с ее идеалом «консолидации и стабильности», и тогда церковь, конечно, подстроится под это и внесет свои пять копеек в торжество богдыханского дела.

— Давайте поговорим о деятельности патриарха Кирилла. Как менялось ваше отношение к нему с момента интронизации? Я знаю, что сначала вы видели в нем жесткого и требовательного управленца…

— Каждый из нас сложный человек, в каждом есть свои плюсы и минусы. Я и сам вовсе не «белый и пушистый зайчик». Я понимал, что митрополит Кирилл — тоже сложный человек и у него тоже свои минусы. Но его конкуренты не были лучше. У них у всех были общие минусы, но у Кирилла были плюсы, бонусы, которым не было альтернативы: интеллектуальная мощь, ораторский, дипломатический дар, вкус к креативу, решению сложных проблем. Я надеялся, что минусы растворятся в огромной предстоящей работе.

За десятилетия в церкви я не раз видел, как некий сложный человек, карьерист, интриган, менялся, получив желанное назначение. Скажем, он стал настоятелем или епископом, у него появилось конкретное поле деятельности и ответственности и он растворяется в этой работе, прошлое отпадает. Выясняется, что он не ради своей славы, скажем, подсиживал прежнего настоятеля, а добивался этого места ради работы и блага людей. Он просто искал точку максимально возможного приложения своих сил. И тут я тоже надеялся, что окалина отпадет при переходе от состояния митрополита к состоянию патриарха. Но я ошибся — далеко не все отпало.

— В чем сегодня вы его поддерживаете и в чем критикуете?

— Мне и многим церковным людям тут видится движение к папству. Мы, православные, очень легко критикуем западное папство. И церковный историк легко и удобно может показать, как от столетия к столетию нарастала догма папской непогрешимости, культ Римского Папы, и как в конце концов это исказило общую картину христианского мироздания. Но легко об этом говорить со стороны и с безопасной многовековой дистанции. А когда у нас здесь, в Москве, такое же происходит? Как тут реагировать? Моя главная боль в этом.

— Но менеджером-то он оказался эффективным?

— Не знаю. Сейчас я бы уже так не сказал. Какие-то проблемы он успешно решает, а какие-то, вы видите, умножаются.

— Я читала о том, что в Санкт-Петербурге клирики жалуются на увеличение налогов…

— Я не против этих налогов и их роста. Навести порядок в церковных финансах действительно необходимо. Я помню, как у нас был разговор еще с митрополитом Кириллом и он сказал, что если бы только навести порядок с церковными деньгами, то церковь стала бы свободной. Не нужно было бы унижаться перед спонсорами, просить государство, потому что были бы свои доходы. И в этом есть своя правда.

За десятилетия своей жизни в церкви я имел возможность общаться со многими людьми в неформальной обстановке и слышал очень много жалоб попов на епископов и епископов на попов. Епископы жалуются, что хотели бы и то, и другое сделать, да попы денег не дают. Какой-нибудь богатый настоятель с матушкой три раза в год за границу ездит, а на епархиальные нужды копейки отчисляет. Священники жалуются, что епископ отнимает все деньги и на приходские проекты ничего не остается.

Я не знаю церковных проектов, которые бы финансировались за деньги епископов или патриарха, кроме содержания аппарата и обслуги. То есть понятно, что машинистке, шоферу, кухарке и пресс-секретарю надо платить. А что дальше? Я не вижу, чтобы патриархия помогала бедным приходам. Максимальная форма помощи: «Ну ладно, так и быть, не плати епархиальный налог». А вот куда деньги уходят, кроме как на заграничные счета, резиденции, все более дорогие облачения и роскошную жизнь? Я, наверное, плохо знаю российскую историю, но не могу припомнить, чтобы какой-то русский царь одновременно строил несколько дворцов. А патриарх Кирилл смог это сделать одновременно — в Геленджике, Даниловом монастыре (где прошла полная реновация его резиденции), новые палаты в Переделкино, на Рублевке, в Троице-Лыково, на Соловках…

— Говорят, что патриарх Кирилл с момента своей интронизации ни разу не отчитывался по бюджету РПЦ. А якобы патриарх Алексий II делал это ежегодно, зачитывая отчеты по пять часов…

— Это неправда. Те отчеты были фиктивны и нечестны, и занимало это пять минут. Я помню эти выступления патриарха Алексия, и, честно говоря, в нормальном государстве его бы за них посадили. Вот он публично заявляет на Архиерейском соборе, что на содержание аппарата патриархии он не тратит средства, которые епархии перечисляют в центр, а сам зарабатывает на свое обеспечение. Но, простите, как это он зарабатывает? Значит, это конвертики, которые те же епархии и приходы отдают во время его поездок? Значит, это «черная касса» и «серая бухгалтерия»?

— Но, тем не менее, патриарх Кирилл не отчитывается вообще. Это правда?

— Да. И, как и вы, я не считаю, что это нормально. Церковь — это публичная организация. У нее не должно быть секретов. В США государство имеет право контролировать денежные средства религиозных организаций. Думаю, что и в России это со временем появится.

— Получается, что с 2009 года никто не знает бюджет РПЦ?

— Три-четыре человека знают.

— О каких суммах примерно может идти речь?

— Не знаю. Сложность в том, что именно называть бюджетом РПЦ. Например, патриарху удалось договориться с министерством культуры о получении гранта на финансирование реставрационных работ в некоем храме или монастыре. Эти деньги пришли, освоены, отчет по этим деньгам министерство получило. Это бюджет РПЦ или нет? В прошлом году почти миллиард был выделен Минкультом на строительство епархиальных зданий. Опять же — считать ли это церковным бюджетом? Финансовый контроль вообще очень сложная тема в церковной жизни. Люди не кусочек банковской карты отрезают в храме, когда свечку покупают, а дают наличные деньги. Поэтому есть проблема их учета. Дальше — вопрос спонсорских вливаний. Контролировать это и тем паче свести воедино крайне непросто.

— Давняя проблема роскоши в РПЦ — актуальна она сегодня или нет? Как меняется отношение православных к этой теме? Вот недавно патриарх Кирилл приплыл в Ивановскую область на яхте, которую уже оценили в четыре миллиона долларов. Раньше по таким поводам в Интернете поднималась волна негодования, а сегодня мы видим, что теперь люди слабо реагируют на это. Вы наблюдаете какие-то изменения?

— В теме «церковного золота» надо все же различать — где церковная красота, а где личные бирюльки того или иного иерарха. Так называемые «золотые купола» (хотя сейчас это уже не золото, а нитрит титана) или даже резной иконостас в храме — это дорого. Как и хороший хор: это профессионалы, которым нужно платить достойные деньги. И в поддержании этого высокого церковного искусства я не вижу ничего плохого.

Но если речь идет о личных благах, то от вопросов не уйти. Обычные интернет-апологеты вслед за Чаплиным (Всеволод Чаплин — председатель Синодального отдела по взаимодействию церкви и общества Московского Патриархата — прим. ред) ставят вопрос ребром: «Вы что, хотите, чтобы епископ был нищим?» Но, простите, между нищетой и классом потребления люкс есть еще масса переходных ступеней. Никто не требует, чтобы вы ходили пешком и ели только сухари. Но почему бы церковным VIP не ограничиться уровнем среднего класса? Почему их так тянет в премиум-класс?

Мне кажется, эта тяга к показной роскоши — следствие внутреннего бескультурья многих епископов. Люди долго жили в вынужденной бедности и ограничениях и поэтому не научились ставить себt барьеры. Они попадают буквально из грязи в князи, не умеют жить в достатке и поэтому не умеют сказать «нет». Хоть они и монахи, у них часто отказывает тормоз.

— Но неужели в момент прихода к вере первоочередным желанием человека не является отказ от роскоши?

— Поначалу — да. Но потом по мере вступления на карьерную лестницу он в изобилии видит противоположные примеры. А потом нового епископа само православное богословие начинает утверждать в мысли, что «церковь — это я». Про епископа постоянно твердят: «Церковь — это ты, твоя воля — воля Божия, и голос твой — голос Божий». Это как в «Кавказской пленнице»: очень трудно отличить, где общественная шерсть, а где личная. Есть и новое оправдание: «Так у меня же нет детей и наследников! Мое — это вообще не мое, и это все потом останется церкви!» Этот аргумент я считаю идеально идиотским.

Не более года назад прихожане одного немецкого храма взяли храм в кольцо, чтоб не пустить туда епископа, потратившего на свою резиденцию 20 млн евро. И после этого восстания Ватикан не объявил прихожан бесноватыми, а снял этого архиерея (его сослали в монастырь). Если бы недвижимость, обслуживающая лишь одного человека, и в самом деле приносила пользу всей церкви, официозу не пришлось бы врать, что в Геленджике строится не патриарший дворец, а якобы «духовно-просветительский центр» и что именно эта резиденция приютила людей, пострадавших при наводнении в Крымске (прибежище людям дало подворье Троице-Сергиевой Лавры, расположенное неподалеку). И кого же этот центр за это время «просветил»? Разве что озлобил местных жителей, перекрыв им доступ к морю.

— На Украине патриарх Кирилл был признан лидером по антипатии среди глав православия. Что можете сказать об этом?

— Если это так, то это нечто внушенное и наведенное. Все-таки патриарх Кирилл Украине ничего плохого не сделал. У украинцев особых оснований для ненависти к нему не может быть. Единственное, что там косвенно может уколоть, — это то, что год назад патриарх наградил церковными орденами Киселева и Добродеева, лидеров антиукраинской информационной войны, которая ведется на российском телевидении. Но я не думаю, что об этом знают обычные участники социологических опросов на Украине.

— А в России как к нему относятся?

— Социологические опросы показывают, что за год уменьшилось количество людей, которые доверяют церкви. Но это нельзя расценивать как провал патриарха Кирилла. Это знак того, что за последние два года вырос авторитет Путина и государства в глазах массового жителя. Потому что мы — советские люди. Нам неудобно жить в идеологическом вакууме. Обычному телезрителю нужно, чтобы государство его вдохновляло на борьбу за что-то большое и светлое. А не просто на то, что мы будем жить на три процента богаче через три года.

И когда государство сказало, что мы наконец снова нашли повод для Священной войны со всем миром, это здорово. Сразу родным повеяло. То есть государство сегодня берет на себя функции церкви, появляется идеология. Про одни и те же «традиционные ценности» говорится и с церковной кафедры, и с губернаторской трибуны. Мы опять спасаем человечество… И людям, которые на это поддаются, логично и естественно любить не двух вождей, а одного. Поэтому по мере роста рейтинга Путина будет падать рейтинг патриарха. И это означает, что патриарх — Луна, а Путин — Солнце.

От самой церковной власти я очищения и обновления не жду. Но у меня есть надежда, что однажды Кремль поймет: то, что они считают духовной скрепой, на самом деле ближе к ржавой скрепке. Тогда они задумаются: «А на что мы вообще опираемся?»

В 1992 году монахи выгнали из Одессы своего митрополита Лазаря за то, что тот поддержал идею украинского раскола. Вместо него назначили Агафангела. Он человек, у которого своих убеждений нет, но в Одессе он оказался заложником местных, тогда очень промосковских настроений. Он делал все, чтобы понравиться этой своей колючей пастве, уже обретшей опыт изгнания своих митрополитов. И он стал позиционировать себя как лидера русского мира на Украине. При Кравчуке и Кучме до того дела никому не было. При Ющенке фронда была делом безопасным, при Януковича русско-мирская позиция была официальной… Но вот пришли другие времена.

И что Агафангел? Он просто явил чудо мгновенного оборотничества! Пошел лично и благословлять, и орошать святой водой украинских солдат, которых мобилизуют на операцию в Донбассе. И даже Саакашвили уже какой-то церковный орден успел вручить. А почему? Да потому, что про его интимную жизнь идет тот же слух, что и про Анастасия. Такие люди, в своих проповедях обличающие свои собственные пристрастия, неизбежно гнилы внутри. Они не мужики по определению. Они не будут сражаться ни за что, кроме своей личной шкуры.

— Возможна сегодня или в ближайшие годы смена патриарха?

— По церковным канонам и церковной атмосфере — нет. Но поскольку в нашей стране все зависит от воли одного человека и она непредсказуема, то как там сложатся отношения — я не знаю.

— А как они сейчас складываются, на ваш взгляд?

— Наверное, хорошо. Но есть и тревожные сигналы для патриарха.

— Какие?

— Этого я уже не буду говорить. Смотрите сериал «Борджиа», там все сказано.

_________________
https://vk.com/sov_vintag


Вернуться к началу
   
 
Не в сети
Re: О религии. Новости. Сообщение Добавлено: 27-07-2015 08:34:44 

Зарегистрирован: 31-03-2006 20:08:42
Сообщения: 45576
Город: г.Отрадный
Пол: Мужской
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 166,00 Lv (49 раз.)
Имя: sergiy
РПЦ хочет забрать себе Исаакиевский собор

Представители Русской православной церкви (РПЦ) претендуют на собор преподобного Исаакия Долматского (Исаакиевский собор). Сейчас в соборе, имеющем статус музея, и так проводятся богослужения. Собор является одной из самых ярких достопримечательностей Петербурга и приносит неплохой доход от посетителей собора и колоннады, с которой открывается великолепный вид на Петербург.


«По моей информации, Епархия подала заявку на передачу ей Исаакиевского собора. Нет слов», - написал в своем twitter Максим Резник.

«Это какой-то кошмар. Они все хотят прибрать к рукам», - сообщил Резник корреспонденту «Телеграфа».

Депутат выступает категорически против передачи Исаакиевского собора церкви. «Исаакиевский собор - один из главных символов Петербурга. Он не должен принадлежать какой-то одной, пусть и очень влиятельной организации», - говорит Резник. Депутат намерен инициировать рассмотрение этого вопроса на первом же после парламентских каникул заседании постоянной комиссии по образованию, культуре и науке.

Комментарий в Епархии нам получить не удалось.

C 1948 года здание функционирует как музей «Исаакиевский собор». В 1950—1960-е годы проведены реставрационные работы. На куполе устроена смотровая площадка, откуда открывается великолепная панорама центральной части города. Внутри храма был установлен маятник Фуко (в настоящее время демонтирован), который благодаря огромной длине наглядно демонстрировал вращение Земли.

В 1990 году проведена первая церковная служба, в настоящее время они проходят регулярно по праздникам и воскресным дням.

Закон, определяющий правила возвращения церкви имущества, которым она владела до революции, был принят в Петербурге в 2012 году. Всего за 2012-2013 год в КУГИ от религиозных организаций поступило более 40 заявок о передаче порядка 100 объектов. В 2013 году комитетом религиозным организациям было передано 13 объектов недвижимости общей площадью 9723,8кв.м.

В 2014 году, информирует КУГИ, РПЦ в Петербурге уже получила по представленной ранее заявке Прихода Вознесенского (Софийского) собора города Пушкина, Санкт-Петербургской Епархии, здание колокольни в комплексе Софийского собора на Софийской площади, 1, литера B и здание церковно-причтового дома на Огородной, 1, литера А.

Православному приходу Николо-Богоявленского Морского собора переданы три здания на Никольской площади – дома 3, литера А и Б дом 1а-16, литера Б, четыре здания на набережной канала Грибоедова, дома 127, корпус 3, литера Б, литера В, литера А, дом 129, литера Д. Приход Крестовоздвиженского казачьего собора получил нежилые помещения 1Н, 3Н в церковно-причтовом доме Крестовоздвиженского собора на Лиговском проспекте, 124, литера А. Здание на Старой улице, 36 литера А стало собственностью Епархии – это церковно-причтовый дом. В поселке Песочный, дом на Ленинградской улице, 20 литера А стал собственностью прихода храма преподобного Серафима Саровского.

В КУГИ сообщили также, что в настоящее время комитетом готовится план передачи Санкт-Петербургской Епархии здания собора Воскресения Словущего (Смольного собора) на площади Растрелли.

_________________
https://vk.com/sov_vintag


Вернуться к началу
   
 
Не в сети
Re: О религии. Новости. Сообщение Добавлено: 27-07-2015 10:42:53 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13-01-2011 11:54:43
Сообщения: 45467
Город: НКТП
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 570,00 Lv (93 раз.)
Имя: есть
Se писал(а):
Есть и безкнижные верующие, которые живут верой и добрыми делами. И не в книгах дело. В душе.
А причём тут тогда церковь с попами с книжками и с какими-то выдуманными правилами и регламентами?

_________________
Опыт это такая штука, которая появляется сразу после того, как была нужна.


Вернуться к началу
   
 
В сети
Re: О религии. Новости. Сообщение Добавлено: 27-07-2015 15:48:50 
Эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08-10-2008 19:26:40
Сообщения: 69360
Город: Россия. г. Пермь
Пол: Мужской
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 058,00 Lv (296 раз.)
Имя: Ярослав
Тема: Монеты России и СССР с 1700 года, Боны России и СССР с 1898 года.
Se писал(а):
... "Не судите, да не судимы будете".


Это лозунг трусов и "страусов". Правильно так: Суди! Если не боишься судимым быть. (с)

_________________
Изображение
Толерантность - чума XXI века. Наше дело правое - мы левые. Враг будет разбит, победа будет за нами.
Вдоль дороги - лес густой, с Бабами-Ягами, А в конце дороги той - Плаха с топорами.


Вернуться к началу
   
 
Не в сети
Re: О религии. Новости. Сообщение Добавлено: 27-07-2015 16:31:51 

Зарегистрирован: 31-03-2006 20:08:42
Сообщения: 45576
Город: г.Отрадный
Пол: Мужской
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 166,00 Lv (49 раз.)
Имя: sergiy
Jaroslaff писал(а):
Se писал(а):
... "Не судите, да не судимы будете".


Это лозунг трусов и "страусов". Правильно так: Суди! Если не боишься судимым быть. (с)

это точно как "о мертвых или хорошо или нечего".
Вот сдох подлец и сволочь любой, и всё... его смерть начинает оправдывать все его деяния, о мертвой сволочи только хорошо говорить?

_________________
https://vk.com/sov_vintag


Вернуться к началу
   
 
Не в сети
Re: О религии. Новости. Сообщение Добавлено: 28-07-2015 03:29:59 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19-07-2008 16:54:45
Сообщения: 2142
Город: Иркутск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15,00 Lv (6 раз.)
Имя: Se
Тема: Франция
"То, что питает меня (древнерусская литература).
В древнерусской литературе и древнерусском христианстве — отсутствовало понятие аскетизма.
Характерная черта древнерусской литературы — оптимизм, распахнутость, радость, удивление и восхищение.
Как будто вышел посреди русского поля удивлённый и лихой человек, и сказал: Господи, какая красота. Как прекрасно. Спасибо, что ты всё это подарил нам — русским людям.
Смотрите, к примеру, «Поучение» Владимира Мономаха.
«Иже кто не похвалить. Не прославляеть силы твоея и твоих великых чудес и добротъ, устроенных на семь светъ: какое небо устроено, како ли солнце, како ли луна, како ли звёзды, и тма, и свет, и земля на водах положена, господи, твоимъ промысломъ».
Едва ли не главное занятие древнерусского писателя: предложения «подивиться» - смотрите, какие чудеса повсюду, люди, братья, милые мои, хорошие.
Киевский митрополит Илларион — одно из первых произведений русской литературы «Слово о Законе и Благодати» - та же интонация присутствует.
Ошалеть, Господи, какой ты молодец, что так придумал."
Захар Прилепин

_________________
Никому ничего не продаю!


Вернуться к началу
   
 
Не в сети
Re: О религии. Новости. Сообщение Добавлено: 28-07-2015 03:32:39 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19-07-2008 16:54:45
Сообщения: 2142
Город: Иркутск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15,00 Lv (6 раз.)
Имя: Se
Тема: Франция
В Москве и Севастополе открылись торжества в честь Крестителя Руси
Москва. 27 июля. ИНТЕРФАКС - Торжества по случаю 1000-летия преставления святого князя Владимира, Крестителя Руси, начались в минувшее воскресенье в Москве и Севастополе.
Утром патриарх Московский и всея Руси Кирилл освятил Московский епархиальный дом и Владимирский храм на его территории.
Наряду с этим патриарх и мэр Москвы Сергей Собянин открыли IV межрегиональный фестиваль славянского искусства "Русское поле" в московском музее-заповеднике "Царицыно", что стало одним из центральных мероприятий, приуроченных к юбилейной дате.
В рамках фестиваля с участием волонтеров возвели обыденный храм (небольшая деревянная церковь, построенная "об един день" - по древней русской традиции), который затем передали в один из приходов Севастополя. За основу проекта церкви был взят русский храм в Антарктиде.
Торжества в воскресенье прошли и в Севастополе, где открылась научно-просветительская выставка-форум "Византия.ру": в национальном заповеднике "Херсонес Таврический" представили произведения современного, в том числе религиозного, искусства, прошли открытые мастер-классы по искусству создания фрески, мозаики. В храме в честь святого князя Владимира, расположенном рядом с музеем-заповедником, были выставлены монументальные храмовые эмали, мозаики и иконы.
Кроме того, от городской Графской пристани стартовал двухдневный морской крестный ход до Балаклавы с мощами святого князя, а вечером на площади Нахимова состоялся праздничный концерт в честь Дня ВМФ.

_________________
Никому ничего не продаю!


Вернуться к началу
   
 
В сети
Re: О религии. Новости. Сообщение Добавлено: 28-07-2015 03:34:37 
Эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08-10-2008 19:26:40
Сообщения: 69360
Город: Россия. г. Пермь
Пол: Мужской
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 058,00 Lv (296 раз.)
Имя: Ярослав
Тема: Монеты России и СССР с 1700 года, Боны России и СССР с 1898 года.
sergiy писал(а):
Jaroslaff писал(а):
Se писал(а):
... "Не судите, да не судимы будете".


Это лозунг трусов и "страусов". Правильно так: Суди! Если не боишься судимым быть. (с)

это точно как "о мертвых или хорошо или нечего".
Вот сдох подлец и сволочь любой, и всё... его смерть начинает оправдывать все его деяния, о мертвой сволочи только хорошо говорить?



Этот лозунг придумали подлецы и именно они его активно используют. Постоянно. О мёртвых, как и о живых, надо говорить правду.

_________________
Изображение
Толерантность - чума XXI века. Наше дело правое - мы левые. Враг будет разбит, победа будет за нами.
Вдоль дороги - лес густой, с Бабами-Ягами, А в конце дороги той - Плаха с топорами.


Вернуться к началу
   
 
Не в сети
Re: О религии. Новости. Сообщение Добавлено: 28-07-2015 03:59:47 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19-07-2008 16:54:45
Сообщения: 2142
Город: Иркутск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15,00 Lv (6 раз.)
Имя: Se
Тема: Франция
Jaroslaff писал(а):
Se писал(а):
... "Не судите, да не судимы будете".


Это лозунг трусов и "страусов". Правильно так: Суди! Если не боишься судимым быть. (с)

"Не судите, да не судимы будете, 2 ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить."
Евангелие от Матфея. 7.1

"Ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей"
1 Пет.2:15

_________________
Никому ничего не продаю!


Вернуться к началу
   
 
В сети
Re: О религии. Новости. Сообщение Добавлено: 28-07-2015 06:15:50 
Эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08-10-2008 19:26:40
Сообщения: 69360
Город: Россия. г. Пермь
Пол: Мужской
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 058,00 Lv (296 раз.)
Имя: Ярослав
Тема: Монеты России и СССР с 1700 года, Боны России и СССР с 1898 года.
Se писал(а):
Jaroslaff писал(а):
Se писал(а):
... "Не судите, да не судимы будете".


Это лозунг трусов и "страусов". Правильно так: Суди! Если не боишься судимым быть. (с)

"Не судите, да не судимы будете, 2 ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить."
Евангелие от Матфея. 7.1

"Ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей"
1 Пет.2:15


Да пофиг, что написано в книжонке для рабов :D

_________________
Изображение
Толерантность - чума XXI века. Наше дело правое - мы левые. Враг будет разбит, победа будет за нами.
Вдоль дороги - лес густой, с Бабами-Ягами, А в конце дороги той - Плаха с топорами.


Вернуться к началу
   
 
Не в сети
Re: О религии. Новости. Сообщение Добавлено: 28-07-2015 06:40:46 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19-07-2008 16:54:45
Сообщения: 2142
Город: Иркутск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15,00 Lv (6 раз.)
Имя: Se
Тема: Франция
Jaroslaff писал(а):
Se писал(а):
Jaroslaff писал(а):
Se писал(а):
... "Не судите, да не судимы будете".


Это лозунг трусов и "страусов". Правильно так: Суди! Если не боишься судимым быть. (с)

"Не судите, да не судимы будете, 2 ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить."
Евангелие от Матфея. 7.1

"Ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей"
1 Пет.2:15


Да пофиг, что написано в книжонке для рабов :D

Радость совершенная

христианская притча

Однажды зимой Святой Франциск Ассизский шёл с братом Львом из Перузы в Порционкюль. Было так холодно, что они дрожали от стужи. Франциск позвал Льва, который шёл впереди, и сказал ему:

— О брат Лев, дай Бог, чтобы наши братья подавали по всей земле пример святой жизни. Запиши, однако, что не в этом радость совершенная.

Пройдя немного далее, Франциск опять позвал Льва и сказал:

— И запиши ещё, брат Лев, что если наши братья будут исцелять больных, изгонять бесов, будут делать слепых зрячими или будут воскрешать четырёхдневно умерших, — запиши, что и в этом не будет радости совершенной.

И пройдя ещё далее, Франциск сказал Льву:

— Запиши ещё, брат Лев, что если бы наши братья знали все языки, все науки и все писания, если бы они пророчествовали не только про будущее, но знали бы все тайны совести души, — запиши, что и в этом нет радости совершенной.

Пройдя еще далее, Франциск опять позвал Льва и сказал:

— И ещё запиши, брат Лев, овечка божья, что если бы мы научились говорить на языках ангельских, если бы узнали течение звёзд и если бы нам открылись все клады земли и мы познали бы все тайны жизни птиц, рыб, всех животных, людей, деревьев, камней, вод, — запиши, что и это не было радостью совершенной.

И пройдя ещё немного, Франциск опять позвал брата Льва и сказал ему:

— Запиши ещё, что если бы мы были такими проповедниками, что обратили бы всех язычников в веру Христа, — запиши, что и в этом не было бы радости совершенной.

Тогда Брат Лев обратился к Франциску.

— В чем же, брат Франциск, радость совершенная?

И Франциск отвечал:

— А вот в чём. В том, что если когда мы прибудем в Порционкюль грязные, мокрые, окоченелые от холода и голодные, попросимся пустить нас, а привратник скажет нам: «Что вы бродяги, шатаетесь по свету, соблазняете народ, крадёте милостыню у бедных людей, убирайтесь отсюда!» — и не отворит нам. И если мы тогда не обидимся и со смирением и любовью подумаем, что привратник прав. И мокрые, холодные и голодные пробудем в снегу и в воде до утра без ропота на привратника, — тогда, брат Лев, только тогда будет радость совершенная.

_________________
Никому ничего не продаю!


Вернуться к началу
   
 
Не в сети
Re: О религии. Новости. Сообщение Добавлено: 28-07-2015 08:56:13 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13-01-2011 11:54:43
Сообщения: 45467
Город: НКТП
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 570,00 Lv (93 раз.)
Имя: есть
Se писал(а):
Радость совершенная

христианская притча

...............................................

- В чем же, брат Франциск, радость совершенная?

И Франциск отвечал:

— А вот в чём. В том, что если когда мы прибудем в Порционкюль грязные, мокрые, окоченелые от холода и голодные, попросимся пустить нас, а привратник скажет нам: «Что вы бродяги, шатаетесь по свету, соблазняете народ, крадёте милостыню у бедных людей, убирайтесь отсюда!» — и не отворит нам. И если мы тогда не обидимся и со смирением и любовью подумаем, что привратник прав. И мокрые, холодные и голодные пробудем в снегу и в воде до утра без ропота на привратника, — тогда, брат Лев, только тогда будет радость совершенная.
Другую знаю притчу.
Сидит мужик на лавке и сверху лупит себе камнем по яйцам. Подходит к нему другой мужик и спрашивает:
- Ты что делаешь?
- Я получаю кайф.
- А в чём же кайф?
- А когда промахнусь, тогда и кайф.

_________________
Опыт это такая штука, которая появляется сразу после того, как была нужна.


Вернуться к началу
   
 
Не в сети
Re: О религии. Новости. Сообщение Добавлено: 28-07-2015 12:55:06 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19-07-2008 16:54:45
Сообщения: 2142
Город: Иркутск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15,00 Lv (6 раз.)
Имя: Se
Тема: Франция
Мисюрь писал(а):
Se писал(а):
Радость совершенная

христианская притча

...............................................

- В чем же, брат Франциск, радость совершенная?

И Франциск отвечал:

— А вот в чём. В том, что если когда мы прибудем в Порционкюль грязные, мокрые, окоченелые от холода и голодные, попросимся пустить нас, а привратник скажет нам: «Что вы бродяги, шатаетесь по свету, соблазняете народ, крадёте милостыню у бедных людей, убирайтесь отсюда!» — и не отворит нам. И если мы тогда не обидимся и со смирением и любовью подумаем, что привратник прав. И мокрые, холодные и голодные пробудем в снегу и в воде до утра без ропота на привратника, — тогда, брат Лев, только тогда будет радость совершенная.
Другую знаю притчу.
Сидит мужик на лавке и сверху лупит себе камнем по яйцам. Подходит к нему другой мужик и спрашивает:
- Ты что делаешь?
- Я получаю кайф.
- А в чём же кайф?
- А когда промахнусь, тогда и кайф.

Ну, у каждого свои радости :oops:

_________________
Никому ничего не продаю!


Вернуться к началу
   
 
Не в сети
Re: О религии. Новости. Сообщение Добавлено: 28-07-2015 13:39:53 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13-01-2011 11:54:43
Сообщения: 45467
Город: НКТП
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 570,00 Lv (93 раз.)
Имя: есть
Se писал(а):
Ну, у каждого свои радости :oops:
У вас одинаковые.
А вот у Кирилла другие. Или у Чаплина. Они - явно не Франциск Ассизский.

_________________
Опыт это такая штука, которая появляется сразу после того, как была нужна.


Вернуться к началу
   
 
Не в сети
Re: О религии. Новости. Сообщение Добавлено: 28-07-2015 15:50:09 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19-07-2008 16:54:45
Сообщения: 2142
Город: Иркутск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15,00 Lv (6 раз.)
Имя: Se
Тема: Франция
Мисюрь писал(а):
Se писал(а):
Ну, у каждого свои радости :oops:
У вас одинаковые.
А вот у Кирилла другие. Или у Чаплина. Они - явно не Франциск Ассизский.

К сожалению, не имею чести быть знаком лично ни с первым, ни со вторым, ни с третьим :oops:
А радости у меня разные :D

_________________
Никому ничего не продаю!


Вернуться к началу
   
 
Не в сети
Re: О религии. Новости. Сообщение Добавлено: 30-07-2015 02:13:41 

Зарегистрирован: 28-07-2014 22:32:02
Сообщения: 3321
Город: Москва
Пол: Мужской
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2,00 Lv (2 раз.)
Имя: Алексей
А автор темы , не работает ли в церкви ? Просто интересно. Не чего против не имею.
Да , Кураева жалко. Выгнали из церкви его , за то
что правду говорит. Вот он и пострадал.
Да , правда глаза режет. Вот и приняли меры.

_________________
С ув. Алексей нумизмат!.


Вернуться к началу
   
 
Не в сети
Re: О религии. Новости. Сообщение Добавлено: 31-07-2015 06:43:45 

Зарегистрирован: 31-03-2006 20:08:42
Сообщения: 45576
Город: г.Отрадный
Пол: Мужской
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 166,00 Lv (49 раз.)
Имя: sergiy
Алексей нумизмат писал(а):
А автор темы , не работает ли в церкви ? Просто интересно.

нет, я работаю инженером в Роснефти

_________________
https://vk.com/sov_vintag


Вернуться к началу
   
 
Не в сети
Re: О религии. Новости. Сообщение Добавлено: 31-07-2015 07:30:01 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16-06-2010 19:48:02
Сообщения: 7662
Город: KRR
Пол: Мужской
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 36,00 Lv (9 раз.)
Имя: hrm
sergiy писал(а):
нет, я работаю инженером в Роснефти

Инженеры спасут Россию!

_________________
Поехали!


Вернуться к началу
   
 
Не в сети
Re: О религии. Новости. Сообщение Добавлено: 31-07-2015 22:07:15 

Зарегистрирован: 31-03-2006 20:08:42
Сообщения: 45576
Город: г.Отрадный
Пол: Мужской
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 166,00 Lv (49 раз.)
Имя: sergiy
ДИРЕКТОРОМ СЕВАСТОПОЛЬСКОГО ЗАПОВЕДНИКА НАЗНАЧИЛИ СВЯЩЕННИКА
ПЯТНИЦА, ИЮЛЯ 31, 2015 16
На фоне новости о том, что РПЦ попросила передать ей в безвозмездное пользование Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге, 30 июля губернатор Севастополя Сергей Меняйло назначил протоиерея РПЦ Сергия Халюту директором национального заповедника «Херсонес Таврический».

«Это мое решение. Оно принято в связи с тем, что ранее были на территории заповедника противоречия между музеем и церковью. Теперь такого противоречия не будет», — заявил Меняйло.

Замдиректора департамента внутренней политики правительства Севастополя Алексей Бахромеев уточнил, что назначение служителя культа на эту должность «прошло по благословению патриарха Московского и всея Руси Кирилла и было согласовано с Министерством культуры Российской Федерации».

При этом советник президента РФ по культуре Владимир Толстой назвал ошибочным назначение директором заповедника вященника РПЦ.

«Я считаю, что это решение поспешное и недостаточно продуманное, и, на мой взгляд, ошибочное» — сказал Толстой. Он отметил, что предыдущий директор Андрей Кулагин пользовался уважением коллектива, а его отставка ничем не аргументирована. Толстой также опроверг утверждение губернатора Севастополя Сергея Меняйло о том, что назначение Сергия Халюты было согласованно с Министерством культуры России.

«Херсонес Таврический» — уникальный археологический памятник, музейный и научно-исследовательский центр. В его состав входит древнее городище, участки сельскохозяйственной округи, так называемой хоры, а также средневековые крепости Чембало и Каламита. В 2013 году объект «Древний город Херсонес Таврический и его хора» был внесен в список культурного наследия ЮНЕСКО.

30 июля сотрудники национального заповедника разместили на его сайте обращение к властям Севастополя, в котором выразили возмущение кадровой политикой руководства города в отношении «Херсонеса Таврического» и категорический протест против назначения на должность директора этого комплекса служителя культа.

«Дело кончится тем, что Херсонес из научно-просветительского центра превратится в религиозный, что совершенно недопустимо для российской и мировой науки и культуры», — говорилось в сообщении.

_________________
https://vk.com/sov_vintag


Вернуться к началу
   
 
Не в сети
Re: О религии. Новости. Сообщение Добавлено: 31-07-2015 23:18:36 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13-01-2011 11:54:43
Сообщения: 45467
Город: НКТП
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 570,00 Lv (93 раз.)
Имя: есть
sergiy писал(а):
«Херсонес Таврический» — уникальный археологический памятник, музейный и научно-исследовательский центр. В его состав входит древнее городище, участки сельскохозяйственной округи, так называемой хоры, а также средневековые крепости Чембало и Каламита. В 2013 году объект «Древний город Херсонес Таврический и его хора» был внесен в список культурного наследия ЮНЕСКО.
Чего-то понамешали всё в кучу.
Чембало это в Балаклаве. А Каламита в Инкермане. И никаких там заповедников отродясь не было: лазай где хочешь и как хочешь.
Или за последний год сделали?

_________________
Опыт это такая штука, которая появляется сразу после того, как была нужна.


Вернуться к началу
   
 
Не в сети
Re: О религии. Новости. Сообщение Добавлено: 05-08-2015 14:15:42 

Зарегистрирован: 31-03-2006 20:08:42
Сообщения: 45576
Город: г.Отрадный
Пол: Мужской
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 166,00 Lv (49 раз.)
Имя: sergiy
У АТЕИСТОВ ЕСТЬ ДУША. ДОКАЗАНО РОСКОМНАДЗОРОМ

Роскомнадзор, занимающийся цензурой в российском сегменте интернета, потребовал от издания «НГС.Новости» удалить комментарий пользователя, в котором тот утверждал, что у атеистов нет души. По мнению ведомства, подобная публикация является злоупотреблением свободой слова.

Как говорится в обращении ведомства, поступившем в редакцию НГС.НОВОСТИ 30 июля, специалисты управления в ходе мониторинга обнаружили под новостью «Власти Новосибирской области потратятся на дни памяти князя Владимира» за 18 июля 2015 года комментарий пользователя под ником «Гринго», в котором утверждалось, что так как атеисты отрицают существование бессмертной души, то значит, у них ее нет. Автор комментария выразил мнение, что атеисты хуже животных, так как у последних душа присутствует.

Редакция «НГС.Новости» уже удалила комментарий.

Ранее по требованию ведомства редакция издания удалила три комментария, которые могли бы быть расценены как оскорбление РПЦ.

_________________
https://vk.com/sov_vintag


Вернуться к началу
   
 
Не в сети
Re: О религии. Новости. Сообщение Добавлено: 07-08-2015 22:10:53 

Зарегистрирован: 31-03-2006 20:08:42
Сообщения: 45576
Город: г.Отрадный
Пол: Мужской
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 166,00 Lv (49 раз.)
Имя: sergiy
Мисюрь писал(а):
sergiy писал(а):
«Херсонес Таврический» — уникальный археологический памятник, музейный и научно-исследовательский центр. В его состав входит древнее городище, участки сельскохозяйственной округи, так называемой хоры, а также средневековые крепости Чембало и Каламита. В 2013 году объект «Древний город Херсонес Таврический и его хора» был внесен в список культурного наследия ЮНЕСКО.
Чего-то понамешали всё в кучу.
Чембало это в Балаклаве. А Каламита в Инкермане. И никаких там заповедников отродясь не было: лазай где хочешь и как хочешь.
Или за последний год сделали?

https://youtu.be/08JipjQmBmQ
о том как это происходило. Очень советую посмотреть. О власти и церкви.

_________________
https://vk.com/sov_vintag


Вернуться к началу
   
 
Не в сети
Re: О религии. Новости. Сообщение Добавлено: 07-08-2015 22:16:48 

Зарегистрирован: 31-03-2006 20:08:42
Сообщения: 45576
Город: г.Отрадный
Пол: Мужской
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 166,00 Lv (49 раз.)
Имя: sergiy
АЛЕКСАНДР НЕВЗОРОВ. СРЕДНИЙ ПАЛЕЦ ВЕРЫ

Владимир Гундяев, более известный как патриарх Кирилл, написал очаровательную книгу, которая лишний раз доказывает, что бога начинают искать лишь тогда, когда уже нет никакой надежды найти что-нибудь поинтереснее.

Впрочем, надо отдать должное вменяемости автора, бог в его сочинении мелькает лишь бледной, формальной тенью. Главный герой книги — «креститель Руси» киевский князь Владимир, а сюжет закручен вокруг последствий неаккуратного выбора князем «веры» для славянских племен Х столетия.

Отметим, что сегодня от автора требуется немалое мужество, чтобы решиться вновь поднять такие скользкие темы, как «крещение» и «Владимир». Но Гундяев все же решается на это. Более того, он пытается отследить то, как кошмарная сказка о киевском князе транслируется в сегодняшнюю реальность и влияет на нее.

Давайте посмотрим, что у него получилось. Разумеется, в качестве исходной фактуры автор уверенно использует русские летописи, то есть многократно переписанный и отредактированный набор баек, вранья и фантазий, по всей вероятности, не имеющий никакого отношения к реальности «черной дыры» рубежа первых тысячелетий.

Впрочем, трезвость здесь мало уместна. Оставаясь в трезвости, нам пришлось бы закончить разговор на слове «летописи». Реалистический подход тут так же невозможен, как и при оценке приключений Пиноккио. Рецензировать труд Гундяева возможно, лишь приняв заданные им правила игры. Давайте вместе с автором и прочими православными переместимся в мир их диких фантазмов. Мы знаем, что наши бородатые деточки впечатлительны и обидчивы, и сделаем вид, что принимаем всерьез изложенное в летописях.

Итак, рассмотрим летописную фактологию, слегка почистив ее от пафоса и немножко обнажив ее смыслы.

Все памятники Владимиру Киевскому всегда изображают «крестителя Руси» в торжественной статике, хотя князю больше подошла бы совсем другая поза. Дело в том, что он был крупнейшим мастером сексуального насилия. Чем, собственно, и прославился. Конечно, помимо этого князь широко практиковал серийные и массовые убийства. Но, как правило, они служили лишь фоном для бесконечной череды изнасилований.

12-летнюю Рогнеду Владимир насиловал в присутствии ее родителей и родственников. Разумеется, крепко связанных. Вероятно, в какой-то момент ситуация показалась князю недостаточно пикантной, и он распорядился тут же, на глазах насилуемой девочки зарезать ее отца и братьев. Что и было исполнено.

Не менее живописно было обставлено крестителем Руси и изнасилование беременной жены своего брата Ярополка. Оно тоже производилось на глазах у ее мужа и тоже сопровождалось зарезыванием наблюдателя. Вообще, Владимир умел и любил создавать причудливые смеси из деяний, прямо подпадающих под 131, 105, 134 и 132 статьи УК РФ, совмещая изнасилования «совершенные с особой жестокостью по отношению к потерпевшей и другим лицам» с убийствами «сопряженными с разбоем, вымогательством и бандитизмом».

Примерно по такому же принципу князь формировал и свои «похотные дворы». Туда силой и побоями сгонялись «жены и девицы» с окрестных городков и сел. По подсчетам летописцев, только в Вышгороде, Белгороде и Берестове, в сексуальном рабстве у крестителя единовременно содержалось не менее 800 лиц женского пола. Разумеется, в «похотных дворах» Владимир имел возможность насиловать чужих жен и дочерей вдумчиво и почти «без всякой помехи», так как униженные и избитые мужья и отцы рыдали «за тыном», т. е. за оградой.

Отметим, что весь этот компромат никогда не вымарывался, а исправно и гордо кочевал из одного летописного списка в другой. Вероятно, по той причине, что именно эти свойства Владимира были наиболее симпатичны народу-богоносцу.

Как бы то ни было, но сегодняшняя правовая система РФ могла бы предложить Владимиру Святославичу только пожизненное заключение, а также титул особо опасного рецидивиста, сексуального маньяка и серийного убийцы, место которого рядом с Гейси, Чикатило и Джеком-Потрошителем.

Последующая история князя ничего по сути не меняет. Где-то подцепив (судя по симптомам) хламидийный конъюнктивит, Владимир решил, что навсегда ослеп и до конца дней своих будет обречен вслепую насиловать черт знает кого. Возможно, даже кривых, косых и лысых.

Наверное, это была невыносимая для него перспектива. Перебрав все местные способы исцеления, он обратился к византийским колдунам и, в надежде на волшебную силу их магии, принял некое «крещение», абсолютно не понимая его смысла. Дело в том, что ознакомиться с основами христианской веры он не мог при всем желании. Напомню, что ни по-латыни, ни по-гречески князь не знал ни слова, а первый перевод Евангелия (Остромирово) на славянский был сделан только через 50 лет после смерти Владимира. Впрочем, и по-русски Владимир ни читать, ни писать, как известно, не умел.



Конъюнктивит, разумеется, со временем прошел сам собой. Владимир, окрещенный Василием, зауважал новую магию. Но византийские попы решили не останавливаться на достигнутом и предложили киевскому князю симпатичную гречанку Анну в обмен на тотальное крещение всего славянского народа. Стороны долго дурили друг друга, но в результате сделка состоялась. Естественно, киевскую, а затем новгородскую публику «крестили» с помощью побоев, шантажа, огня и меча. Бессмысленность и формализм процедуры греков не смутил. Они имели богатый опыт создания «варварских» митрополий и давно убедились в их безусловной доходности.

Автор труда «Святой князь Владимир: Цивилизационный выбор Руси», вероятно, тоже видит, как выглядит летописная фактура, зачищенная от патетики и лести. Вероятно, и ему очевидно, что киевскому неграмотному маньяку нельзя было доверить даже выбор туалетной бумаги, не говоря о чуть более серьезных вещах вроде мировоззрения для целого народа.

Но, сблизившись с той или иной скандальной подробностью «крещения», Гундяев нигде не решается идти «на таран», чтобы мощью патриаршего слова раздавить очередной зловредный факт. Он начинает маневрировать, ловко уходя от любых соприкосновений с малоприятными подробностями.

Впрочем, здесь дело не в авторском бессилии самого Гундяева, а в той традиции, которой он обречен следовать.

Рецензируемая нами книга — это не более чем очередное лего патриарха Кирилла. Из мертвеньких казенных деталек еще синодальной штамповки автор старательно складывает искусственного динозавра православия. В этом рукоделии нет ничего криминального, но, как всякое лего, оно и рассыпается при первом нажатии. А очень громкое название книги «выбор Руси» остается мертвой декларацией.

Впрочем, понятно, что никакого выбора и не было. Его не совершал Владимир. Его не делали киевляне и новгородцы, которые так и не поняли смысла совершаемых византийскими попами манипуляций с речкой и крестиками. Была лишь цепь скандальных и анекдотических случайностей, в результате изолировавшая Русь от цивилизации и превратившая ее историю в тысячелетний путь маразма, отсталости и боли.

P. S. Напоследок, я полагаю, необходимо немножко пожурить автора книги.

Вероятно, Гундяеву следовало бы знать, что с момента крещения языческое имя крещеного должно быть забыто. Называть киевского князя Владимиром — принципиальная ошибка и грубое пренебрежение христианскими смыслами. Крещеный может именоваться только тем именем, которое получил при крещении, а именно Василий. И только под этим именем киевский князь может фигурировать на страницах христианского сочинения. Никак иначе.

Следует надеяться, что при переиздании эта ошибка будет исправлена. Книга, вероятно, тоже должна быть переименована в «Святой Василий: Цивилизационный выбор Руси».

Александр Невзоров

_________________
https://vk.com/sov_vintag


Вернуться к началу
   
 
Не в сети
Re: О религии. Новости. Сообщение Добавлено: 08-08-2015 14:34:11 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19-07-2008 16:54:45
Сообщения: 2142
Город: Иркутск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15,00 Lv (6 раз.)
Имя: Se
Тема: Франция
Тяжело раненный священник помогал спасать людей после страшной аварии в Хабаровском крае


Многие пострадавшие в страшной аварии в Хабаровском крае рассказывают о мужественном поведении православного священника, который, будучи тяжело ранен, помогал спасать людей и одним из последних покинул место аварии.

Игумен Тихон (Тюрюмин), секретарь Амурской епархии Русской Православной Церкви, настоятель кафедрального собора святого пророка Илии города Комсомольска-на-Амуре, который тоже находился в одном из столкнувшихся автобусов.

Священник получил тяжелые травмы, однако, пока хватало сил, помогал пострадавшим, вытаскивая их из искореженных машин. Когда прибыла помощь, отец Тихон согласился на транспортировку в больницу одним из последних. В 1-ю краевую клиническую больницу Хабаровска священника доставили вертолетом. В больнице врачи диагностировали у отца Тихона множественные переломы ребер, гемоторакс (скопление крови в легких), проникающее ранение левого глаза, множественные ссадины и ушибы. 6 августа ему сделали операцию на поврежденном глазе.

«По словам очевидцев аварии, они были очень удивлены, что с такими травмами можно еще и людей спасать, — рассказала редактор информационно-просветительского портала Хабаровской епархии "Самый Восточный" Юлия Шутова. — Но в этом весь отец Тихон. Нужно отдать должное и невольным очевидцам аварии, водителям проезжавших по трассе автомобилей, которые принялись оказывать помощь, а также слаженной работе служб спасения и врачей, отчаянно боровшихся за каждую жизнь».
http://rusnext.ru/news/1439017554

_________________
Никому ничего не продаю!


Вернуться к началу
   
 
Не в сети
Re: О религии. Новости. Сообщение Добавлено: 10-08-2015 22:10:29 

Зарегистрирован: 31-03-2006 20:08:42
Сообщения: 45576
Город: г.Отрадный
Пол: Мужской
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 166,00 Lv (49 раз.)
Имя: sergiy
разные новости
http://www.youtube.com/watch?v=VnfVJXi3OBw

_________________
https://vk.com/sov_vintag


Вернуться к началу
   
 

 [ Сообщений: 2204 ]  На страницу Пред.  1 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 ... 89  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: